Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

8. Удаление с судов нефтесодержащих остатков

     

8.1. Сброс нефтесодержащих остатков во внутренних морских и территориальных водах Российской Федерации запрещен, их необходимо собирать в шламовые танки и сдавать на приемные сооружения.

8.2. В шламовые танки собираются нефтесодержащие остатки:

1) извлеченные из:

- нефтесодержащих льяльных, балластных и промывочных вод, а также других нефтеводяных смесей в процессе обработки (сепарации, фильтрации) перед их сливом с судна в море;

- топлива и масла при их подготовке (сепарации, фильтрации) к использованию в судовых механизмах и устройствах;

- грузового трубопровода после окончания операций с нефтью или грязным балластом;

- систем топлива и масла при их осушении или продувке;

- различных механизмов и устройств при замене или удалении смазки;

2) образовавшиеся в результате:

- протечек нефти через неплотности соединений в различных системах, механизмах и устройствах;

- сбора нефти, разлитой во время грузовых, балластных и бункеровочных операций;

3) остающиеся и накапливающиеся в грузовых и отстойных танках, цистернах топлива и масла и извлекаемые из них в период мойки (очистки) этих емкостей.

8.3. Нефтесодержащие остатки, насколько это допустимо и целесообразно, можно вовлекать в груз, а также использовать в качестве топлива или сжигать в установках для сжигания мусора.

8.4. О всякой сдаче нефтесодержащих остатков на приемные сооружения, их утилизации или уничтожении на судне необходимо сделать запись в ЖНО, часть I.

Если удаление, утилизация или уничтожение нефтесодержащих остатков связаны с обстоятельствами или действиями, которые не могут быть учтены по графам ЖНО, то о таком случае необходимо сделать запись в судовом журнале. Капитаны судов должны получать от оператора приемных сооружений, в том числе барж и автоцистерн, расписку или свидетельство, в которых указывается количество промывочной воды, грязного балласта, остатков или нефтесодержащих смесей, а также время и дата перекачки. Эта расписка или свидетельство, прилагаемые к ЖНО, могут оказать помощь капитану судна в подтверждении того, что его судно не было вовлечено в предполагаемый инцидент, повлекший за собой загрязнение.