Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

5.4. Сброс грязного балласта

     

5.4.1. При сбросе грязного балласта на приемные сооружения следует принимать меры предосторожности против загрязнения моря нефтью, предусмотренные для грузовых операций, описанных в п.4.3.

5.4.2. Сброс грязного балласта за борт в море должен производиться выше ватерлинии с соблюдением условий сброса нефти, описанных в п.4.1. При этом следует сбрасывать только ту часть балласта, содержание нефти в которой в результате отстоя в танках снизилось до уровня, обеспечивающего выполнение упомянутых условий.

5.4.3. Для качественного отделения нефти от воды необходимо предусмотреть время на отстаивание принятого в танки грязного балласта. Для получения оптимальных результатов при благоприятных условиях плавания на отстаивание требуется от 12 до 24 ч.

5.4.4. Сброс отстоявшейся части грязного балласта следует производить во время плавания танкера при отсутствии значительной качки. Под воздействием качки может произойти перемешивание отстоявшейся нефти с водой и повышение содержания нефти в нижних сливаемых слоях балласта.

5.4.5. Если на танкере имеется САЗРИУС, то она должна быть в действии при сбросе отстоявшегося грязного балласта в соответствии с руководством по ее эксплуатации.

5.4.6. При отсутствии или неработающем на танкере САЗРИУС можно контролировать сброс грязного балласта, отбирая пробы сбрасываемого стока, производя экспресс-анализ для определения содержания нефти и подсчитывая мгновенную интенсивность сброса нефти и общее количество сброшенной нефти в соответствии с инструкцией судовладельца.

5.4.7. Часть отстоявшегося грязного балласта из грузовых танков может быть сброшена самотеком при соблюдении следующих условий:

- если отстой производился достаточно долго, чтобы дать возможность более полному отделению нефти от воды;

- если непосредственно перед сбросом водяной балласт проконтролирован с помощью индикатора поверхности раздела нефть-вода, чтобы удостовериться, что при сбросе не произойдет недопустимого загрязнения моря нефтью.

5.4.8. Если сброс грязного балласта производился самотеком, то остальная его часть должна быть сброшена с помощью грузовых насосов. Сброс грузовыми насосами должен производиться через забортный сливной клапан, расположенный выше ватерлинии, поэтому все используемые при сбросе самотеком клапаны должны быть тщательно закрыты.

5.4.9. Сброс балласта следует начинать при пониженной подаче грузовых насосов. Повышать подачу насосов до номинальной можно только после проверки правильности поступления балласта по намеченной для сброса магистрали и проверки нефтесодержания сбрасываемого балласта.

5.4.10. О начале сброса балласта необходимо сделать соответствующую запись в ЖНО, часть II.

Началом сброса считается момент поступления балласта за борт.

5.4.11. Сбрасывать отстоявшуюся часть грязного балласта грузовыми насосами следует одновременно из возможно большего числа грузовых танков. При этом будет уменьшена вероятность образования воронок у приемных "храпков" в танках и захвата нефти из слоя на поверхности балласта.

5.4.12. При сбросе балласта рекомендуется обеспечить равномерное снижение уровня во всех танках, из которых сбрасывается балласт, путем изменения степени закрытия приемных клинкетов в танках.

5.4.13. При снижении уровня балласта в танках до 20% высоты танка (до 2 - 1,5 м) интенсивность сброса необходимо снизить путем уменьшения подачи грузовых насосов либо уменьшением количества работающих на слив балласта грузовых насосов.

5.4.14. Оставшийся в грузовых танках после сброса отстоявшейся части балласт с содержанием нефти, превышающим нормативы Конвенции МАРПОЛ 73/78 по сбросу, необходимо перекачать в отстойный танк, о чем в ЖНО, часть II, сделать соответствующую запись с указанием количества такого балласта.

Перекачку балласта в отстойный танк рекомендуется производить зачистными насосами либо грузовыми насосами при пониженной подаче.

5.4.15. После окончания сброса грязного балласта за борт в ЖНО, часть II, необходимо сделать соответствующие записи. Если слив балласта за борт производился в несколько этапов, то в ЖНО делаются записи по каждому этапу отдельно.

5.4.16. Загрязненные при зачистке танков от остатков грязного балласта трубопроводы и насосы, если они будут использоваться для сброса балласта за борт, а танки после сброса из них грязного балласта мыться не будут, необходимо прокачать чистым балластом, а при его отсутствии - забортной водой со сбросом в отстойный танк.

5.4.17. Сброс остатков грязного балласта из отстойного танка следует производить в соответствии с рекомендациями п.5.4.