Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

7.1. Общие положения

     

7.1.1. Мойка грузовых танков должна производиться в соответствии с разработанной для каждого танкера инструкцией, с применением имеющихся на судне специальных систем и оборудования, одобренных Регистром в установленном порядке.

7.1.2. Мойка грузовых танков может производиться водой (водная мойка) либо растворителем (неводная мойка).

При водной мойке используются холодная или горячая забортная вода либо водный раствор моющего препарата.

При неводной мойке используется сырая нефть или другой разрешенный к применению на танкерах растворитель.

7.1.3. Водная мойка танков может производиться с одноразовым (по разомкнутому циклу) и многократным использованием моющей воды (по замкнутому циклу).

При мойке танков по разомкнутому циклу перед сбросом за борт промывочная вода очищается от нефти в проточном режиме в одном (одноступенчатый проточный отстой) либо в двух (двухступенчатый проточный отстой) отстойных танках или статически (непроточный режим).

Мойка танков по замкнутому циклу может производиться по одноступенчатой (через один отстойный танк) либо двухступенчатой (через два отстойных танка) схеме.

Мойка танков растворителями и растворами моющих препаратов должна производиться только по замкнутому циклу.

В качестве моющих препаратов могут использоваться только препараты, допущенные к применению на судах и одобренные органами санитарного надзора и Госкомэкологии.

7.1.4. При плавании судна в зоне 50 миль от ближайшего берега и в пределах особого района допускается производить водную мойку грузовых танков только по замкнутому циклу.

7.1.5. Во избежание попадания нефти за борт при проведении водной мойки необходимо:

1) при подготовке к мойке танков:

- всю донную бортовую арматуру в насосном отделении на грузовом зачистном и моечном трубопроводах, которая не будет использоваться при мойке танков, закрыть и обжать;

- заглушить шпигаты на главной палубе;

- промыть моечный трубопровод, для чего к его наиболее удаленному от насосного отделения клапану присоединить шланг и прокачать трубопровод водой от моечного насоса в течение 10 - 15 мин. со сливом в один из грузовых танков;

- промыть в соответствии с рекомендациями п.5.1 грузовой и зачистной трубопроводы;

- проверить состояние моечных шлангов и шланговых соединений;

- шланги и шланговые соединения, имеющие протечки, использовать для мойки танков не допускается;

2) при мойке танков:

- закрыть крышки сходных люков замываемых танков;

- при работе моечных машинок в танке горловины для машинок закрыть кронштейнами или брезентом, чтобы исключить выброс струй моющей воды на палубу;

- попавшую на палубу моющую воду сливать в отстойный танк.

7.1.6. Отмытую и отстоявшуюся в отстойном танке нефть следует сдавать на берег либо использовать на судне путем вовлечения в груз или в топливо для судовой энергетической установки. Возможность вовлечения отмытой нефти в груз решается грузоотправителем.

7.1.7. Мойку отстойных или грузовых танков, использовавшихся в качестве отстойных, необходимо производить с удалением промывочной воды на приемные сооружения.

7.1.8. Сброс промывочных вод, не содержащих моющих препаратов, из отстойных танков за борт допускается только при плавании танкера вне зоны 50 миль от ближайшего берега и вне пределов особого района в соответствии с требованиями п.4.1.2. Во всех других случаях промывочную воду необходимо сдавать на приемные сооружения.

7.1.9. После окончания мойки танков необходимо сделать запись в ЖНО, часть II.