Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

4.6. Перекачка груза нефти во время рейса

     

4.6.1. Перекачка груза нефти из одного танка в другой во время рейса, как правило, не допускается.

4.6.2. В тех случаях, когда перекачки груза во время рейса избежать невозможно, необходимо соблюдать следующие меры, направленные на предотвращение сброса нефти в море:

1) проверить плотное закрытие кингстонов и клинкетов, которые согласно инструкции по эксплуатации должны быть закрыты во время рейса;

2) плотно закрыть забортные отливные клапаны и секущие клинкеты между грузовым и балластным трубопроводами и между грузовым трубопроводом и кингстонной магистралью;

3) если для перекачки груза палубный грузовой трубопровод не используется, то приемно-отливные патрубки на нем заглушить, а клинкеты плотно закрыть;

4) на маховиках клинкетов, указанных в подпунктах 2 и 3, на время перекачки груза вывесить предупредительные таблички "Не открывать!";

5) все палубные шпигаты надежно закрыть пробками для предотвращения протекания разлитой на палубу нефти за борт;

6) перед началом перекачки груза закрыть клинкеты на приемных патрубках грузового и зачистного трубопроводов танков, которые не используются при перекачке груза;

7) перекачку нефти начинать при пониженной подаче насоса. После проверки правильности поступления груза подача насоса может быть доведена до номинальной;

8) дыхательные клапаны на газоотводном трубопроводе при перекачке нефти держать открытыми, а если уровень груза в танке определяется замером пустот, то открыть и смотровые лючки;

9) вести постоянный контроль за уровнем нефти в заполняемых танках;

10) на время перекачки установить регулярное наблюдение за водной поверхностью вокруг танкера в районе кильватерной струи.

4.6.3. Если перекачка нефти производится одним насосом в несколько грузовых танков, то следует учитывать неравномерность их заполнения (в танках, расположенных ближе к грузовому насосу, уровень повышается быстрее) и не допускать их переполнения.

Следует также помнить, что перекачка нефти может изменить дифферент судна и вызвать перелив некоторых заполненных танков, и не допускать этого.

4.6.4. Перекачка груза должна производиться под контролем второго помощника капитана. Для контроля за уровнем груза в танках при перекачке нефти и наблюдения за водной поверхностью вокруг танкера следует привлекать необходимое число членов экипажа.

4.6.5. После окончания перекачки грузовой нефти необходимо сделать соответствующие записи в ЖНО, часть II.