Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

4.3. Действия в период грузовых операций

     

4.3.1. Начинать грузовые операции следует при пониженной интенсивности приема (передачи) нефти. Доводить интенсивность до номинальной можно только после того, как лицо, ответственное за грузовые операции на танкере, убедится, что груз проходит по предусмотренным планом магистралям, в местах соединения шлангов (стендеров) с патрубками грузового трубопровода, а также через кингстоны и другие забортные отверстия, через которые нефть может попасть за борт, пропусков нефти не наблюдается.

4.3.2. После начала и в процессе грузовых операций необходимо постоянно осматривать поверхность воды вокруг танкера и особенно в районе кингстонов грузового насосного отделения.

4.3.3. О появившейся в процессе грузовых операций вблизи танкера на поверхности воды нефти следует информировать береговой персонал и обязательно сделать об этом соответствующую запись в судовом журнале. В случае, если имеются основания считать, что нефть появилась на воде вследствие каких-либо нарушений или ошибок судового персонала или в результате какой-либо поломки или неисправности судового оборудования, следует немедленно прекратить грузовые операции. Возобновить их можно только после устранения причин, вызвавших появление нефти на воде. Следует помнить, что несвоевременное уведомление или уклонение от уведомления о допущенном разливе нефти обычно влечет за собой строгое наказание.

При оформлении документов о фактах появления нефти в районе стоянки танкера все действия по защите интересов судна необходимо производить в соответствии с законами государства, в порту которого находится танкер.

4.3.4. Если экипажем танкера будет обнаружено, что береговые устройства (устройства на другом судне) для осуществления грузовых операций не соответствуют своему назначению, а также находятся в неудовлетворительном техническом состоянии или плохо обслуживаются, что может привести к разливу нефти, то лицо, ответственное за грузовые операции на танкере, должно об этом поставить в известность ответственное лицо берегового персонала (или другого судна), принимающего участие в грузовых операциях, проинформировать представителя агентирующей компании в загранпорту или диспетчера порта (нефтерайона) в порту Российской Федерации. В любом случае эти факты должны быть зафиксированы в судовом журнале.

4.3.5. При проведении грузовых операций необходимо:

1) постоянно следить за состоянием швартовов, обеспечивать надлежащее натяжение их и не допускать чрезмерной подвижки танкера у причала, особенно когда наблюдается значительный подъем или опускание судна вследствие приливов и отливов, что может стать причиной повреждения стендеров, разрыва шлангов и разлива нефти;

2) постоянно следить за состоянием стендеров, шлангов и соединений их с грузовым трубопроводом танкера. Особое внимание следует уделять исключению возможности зажатия шлангов между судном и стенкой причала или днищем судна и морским дном в случае операций у удаленного от берега терминала, оборудованного подводным трубопроводом. При обнаружении каких-либо неисправностей, течи, вспучивания, нарушения подвески или укладки шлангов грузовые операции следует прекратить до устранения неисправностей;

3) не допускать переполнения поддонов, установленных под соединениями грузового трубопровода с береговыми шлангами. Накопившуюся в поддонах нефть следует сливать в грузовой танк либо в другую емкость для последующей сдачи на берег;

4) при ухудшении погоды, создающей опасность разрыва или повреждения шлангов, грузовые операции следует прекратить;

5) постоянно поддерживать связь танкера с персоналом причала (нефтебазы) или судном, участвующим в грузовых операциях; при нарушении связи грузовые операции следует прекратить.

Возобновить операции можно только после восстановления связи или перехода на другой вид связи, приемлемый для всех сторон, участвующих в грузовых операциях;

6) разлитую на палубу нефть удалять посредством спуска в грузовые или отстойные танки, откачкой специальными переносными насосами, сбором в ведра при помощи впитывающих нефть материалов (сорбентов) и т.п.; протирку выполнять ветошью, опилками; использованные ветошь и опилки собирать и сдавать на берег.

Смывать нефть с палубы струей воды запрещается.

4.3.6. При грузовых операциях между двумя судами на рейде или в открытом море необходимо применять мягкие пневматические кранцы с целью предотвращения повреждения судов при их швартовке или подвижке на волнении. Грузовые шланги при этом должны быть подвешены так, чтобы была исключена возможность повреждения их между бортами судов.