Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

2.2. Системы и приборы замера, регистрации и управления сбросом нефти

     

2.2.1. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРИУС) предназначается для непрерывного измерения нефтесодержания в сбрасываемой за борт нефтеводяной смеси.

2.2.2. САЗРИУС для контроля сброса нефтесодержащих вод машинных помещений производит автоматическую запись нефтесодержания и дает сигнал на исполнительное устройство, прекращающее сброс, если нефтесодержание в стоке превысит допустимое значение.

2.2.3. САЗРИУС для контроля сброса балластных и промывочных вод танкеров производит автоматическую запись мгновенной интенсивности сброса нефти и общего сброшенного количества либо содержания нефти в стоке и интенсивности сброса стока. Он дает сигнал на исполнительное устройство, прекращающее сброс в случае превышения допустимых параметров сброса.

2.2.4. Конкретное описание устройства и функций САЗРИУС дается в инструкции по эксплуатации, которой снабжается каждое судно, оборудованное САЗРИУС.

2.2.5. САЗРИУС необходимо включать при каждом сливе за борт любой нефтеводяной смеси, если этот слив производится из грузовых или машинных помещений.

2.2.6. При включении САЗРИУС в работу перед сливом нефтесодержащих смесей в море ответственное лицо должно на ленте самописца сделать отметку о дате и времени начала работы системы, если в системе не предусмотрена автоматическая запись этих данных.

2.2.7. Ленты с записями самопишущего прибора САЗРИУС необходимо хранить на судах, считая с момента последней сделанной на них записи, в течение трех лет.

2.2.8. О любой неисправности САЗРИУС, вызвавшей прекращение слива под автоматическим контролем и управлением, в ЖНО необходимо сделать запись с описанием причины неисправности и указанием времени и даты отказа системы.

2.2.9. Неисправный узел САЗРИУС должен быть приведен в рабочее состояние до начала очередного рейса судна.

2.2.10. После окончания ремонта и приведения САЗРИУС в рабочее состояние в ЖНО необходимо внести запись о времени и дате возобновления работы системы, а также указать о выявленных во время ремонта причинах отказа в работе.

2.2.11. Автоматический сигнализатор предназначается для непрерывного контроля за содержанием нефти в сливаемых с судна за борт льяльных водах машинных помещений, которое не должно превышать 15 млн.

При превышении указанного нефтесодержания сигнализатор подает сигнал, по которому необходимо немедленно прекратить слив и установить причины превышения уровня нефтесодержания. Слив может быть возобновлен только после устранения причин, вызвавших подачу сигнала.

2.2.12. Установка САЗРИУС и сигнализатора на судах и их испытания производятся под наблюдением Регистра. На них выдается свидетельство о соответствии требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78 (приложение I, п.1.7).

2.2.13. Системы и приборы должны проходить освидетельствования в сроки, указанные в международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью.

2.2.14. Ответственность за своевременное предъявление систем и приборов к освидетельствованию лежит на администрации судна.

2.2.15. При отсутствии или неисправности на судне САЗРИУС разрешается пользоваться переносными приборами для определения содержания нефти в сливаемой смеси по отдельным пробам, взятым через специальные пробоотборные устройства. Такие приборы должны быть также одобрены Регистром и иметь об этом свидетельство. Предъявление приборов Регистру производится в сроки, указанные в свидетельстве.