Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

2.1. Нефтяное сепарирующее и фильтрующее оборудование

     

2.1.1. Под нефтеводяным сепарирующим оборудованием понимается сепаратор или фильтр или их комбинация, которые спроектированы для получения потоков, содержащих менее 100 млн нефти. Под нефтефильтрующим оборудованием понимается любая комбинация сепаратора и фильтра или коолесцирующего элемента, которые спроектированы для получения потоков, содержащих не более 15 млн нефти.

2.1.2. Любое судно валовой вместимостью 400 и более должно быть оснащено нефтефильтрующим оборудованием.

2.1.3. Любое судно валовой вместимостью 10000 и более должно быть оснащено нефтефильтрующим оборудованием и устройствами сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтесодержащей смеси, когда содержание нефти в стоке превышает 15 млн.

2.1.4. Суда постройки до 6 июля 1993 г. могут использовать нефтеводяные сепарирующие устройства при условии их замены на фильтрующее оборудование до 6 июля 1998 г.

2.1.5. Нефтеочистное оборудование должно иметь выданное Регистром свидетельство о типовом испытании нефтеводяного сепарационного и фильтрующего оборудования (Приложение 1, п.1.5), которым подтверждается, что оборудование и его система прошли испытания в соответствии с установленными ИМО нормативами и признаны удовлетворяющими требованиям этих нормативов.

Если судно в соответствии с положениями Конвенции МАРПОЛ 73/78 освобождено от необходимости установки нефтеочистного оборудования и на нем установлены цистерны для накопления нефтесодержащих смесей и системы для сдачи их на приемные сооружения (на танкерах для этой цели могут использоваться отстойные танки), то в международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью на судах, имеющих такое свидетельство, Регистром делается соответствующая отметка об этом.

2.1.6. Наличие свидетельства Регистра о типовом испытании нефтеводяного сепарирующего и фильтрующего оборудования не снимает ответственности с судна, если при сбросе нефтесодержащих вод через сепарационное оборудование или систему фильтрации нефти произойдет фактическое загрязнение моря нефтью. Поэтому необходимо вести наблюдение за поверхностью воды за бортом судна в месте выхода отсепарированной воды из забортного сливного отверстия.

В случае, если в сбрасываемой нефтеводяной смеси или на поверхности воды появятся следы нефти, то слив должен быть немедленно прекращен.

2.1.7. Эксплуатацию сепарационного и фильтрующего оборудования необходимо осуществлять в соответствии с инструкциями. Превышение скорости перекачки, заданной инструкцией, служит причиной превышения содержания нефти в сбрасываемом потоке, поэтому скорость перекачки необходимо постоянно контролировать. Максимальную скорость перекачки следует применять при низкой исходной концентрации нефти, при сбросе сильно загрязненной воды скорость перекачки рекомендуется снижать. Все отказы в работе сепарационного и фильтрующего оборудования необходимо фиксировать в формулярах на это оборудование и в ЖНО.

При ремонте с целью приведения сепарационного или фильтрующего оборудования в рабочее состояние в машинный журнал судна вносится запись о времени и дате окончания ремонта, а также о выявленных во время ремонта причинах отказа в работе.

2.1.8. Сепарирующее и фильтрующее оборудование необходимо в указанные в международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью сроки предъявлять Регистру на переосвидетельствование с целью подтверждения соответствия оборудования предъявляемым к нему требованиям и продления сроков действия этого свидетельства.

2.1.9. Эксплуатировать нефтеводяное сепарирующее и фильтрующее оборудование, не имеющее свидетельства Регистра о типовом испытании, запрещается.

2.1.10. Если установленное на судне нефтеочистное оборудование в силу своих технических характеристик или по причине неисправности не может снизить содержание нефти в сбрасываемой за борт нефтесодержащей смеси до допустимого уровня, то сброс не производится, а клапаны, отсекающие такое оборудование от забортного пространства, должны быть закрыты и опломбированы. Нефтеводяные смеси при этом необходимо собирать на судне с последующей сдачей их на приемные сооружения.