Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

1.8. Требования по предотвращению загрязнения акваторий морских портов Российской Федерации

     

1.8.1. В период нахождения судна на акватории морских (торговых или рыбных) портов Российской Федерации его экипаж руководствуется требованиями по предотвращению загрязнения с судов, указанными в Общих правилах морских торговых и рыбных портов Российской Федерации и в обязательных постановлениях по данному порту.

1.8.2. Морские порты по степени оснащенности средствами предотвращения загрязнения моря и очистки акватории делятся на четыре типа:

- тип 1 - порты, имеющие достаточные средства для предотвращения загрязнения, обеспечивающие прием с судов и обработку загрязняющих веществ (очистные сооружения, сборщики льяльных вод, зачистные станции и т.п.), и средства для очистки акваторий;

- тип 2 - порты, имеющие только достаточные средства для предотвращения загрязнения, обеспечивающие прием с судов и обработку загрязняющих веществ;

- тип 3 - порты, имеющие средства только для очистки акваторий;

- тип 4 - порты, не имеющие достаточных средств для приема с судов загрязняющих веществ и очистки акваторий.

1.8.3. Капитан судна должен получить от судовладельца перечень портов Российской Федерации, в которых возможно обслуживание судов, с указанием типа порта.

1.8.4. Порт обязан обеспечить прием всех видов скопившихся на судне загрязненных вод и бытовых отходов. Заявка судна на плавучее средство для удаления загрязненных вод и бытовых отходов обычно подается заблаговременно диспетчеру порта.

Указанные работы выполняются портом за счет судна (судовладельца) в порядке, установленном обязательными постановлениями по данному порту.

1.8.5. Перед входом в порт капитан судна должен удостовериться, что вся отливная забортная арматура судовых систем, через которые может произойти сброс загрязняющих веществ, опломбирована в закрытом состоянии.

1.8.6. Каждое судно, перевозящее в виде груза более 2000 т нефти, должно иметь на борту свидетельство о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью.

Судну, не имеющему вышеуказанного свидетельства, не разрешается вход в порты Российской Федерации и выход из них.

1.8.7. Если часть судовых туалетов не подсоединена к судовой замкнутой системе сточных вод, то эти туалеты должны быть закрыты и опломбированы администрацией судна еще до входа его в порт и иные акватории, где запрещен сброс этих вод.

1.8.8. Судно может не получить разрешение на выход из порта в случае заполненных своих сборных емкостей нефтесодержащими, сточными водами и мусором при отсутствии на борту оборудования, требуемого Конвенцией МАРПОЛ 73/78, позволяющего произвести сброс, разрешенный указанной Конвенцией и национальными правилами.

1.8.9. Капитан судна, находящегося на акватории порта (у причала, на якорной стоянке), обеспечивает силами экипажа постоянное наблюдение за водной поверхностью вблизи своего судна. О всяком случае появления вблизи судна плавающих нефтяных пятен и мусора немедленно извещается портовый надзор и производится запись в судовом журнале.

1.8.10. В случае задержки судна в порту (инпорту) из-за недостаточности приемных сооружений капитан судна направляет информацию об этом судовладельцу по форме, установленной ИМО.