Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

1.7. Опломбирование запорной арматуры на судне

     

1.7.1. Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все клапаны, клинкеты или другие запорные устройства, через которые сбрасываются вредные вещества за борт, необходимо закрыть и опломбировать.

1.7.2. Опломбирование производится капитаном судна или лицом, уполномоченным капитаном. Такими лицами могут быть лица командного состава, несущие персональную ответственность за техническую эксплуатацию судовых систем и устройств судна, через которые может произойти загрязнение моря.

1.7.3. Пломбиратор постоянно хранится у капитана (а при отсутствии капитана на борту судна - у лица командного состава, назначенного капитаном и оформленного приказом по судну) и выдается лицу, которому поручается произвести опломбирование. Сразу по окончании опломбирования пломбиратор возвращается ответственному хранителю.

1.7.4. Пломбиратор на пломбе должен воспроизводить четкое изображение строительного номера судна или другого отличительного знака, объявленного приказом по судну.

1.7.5. В каждом случае опломбирования, производимого с целью предотвращения загрязнения моря с судов, делается запись в судовом или машинном журнале (в зависимости от того, какой персонал производит опломбирование). Запись должна содержать сведения, по которым можно точно установить:

1) дату и время наложения пломбы;

2) местонахождение судна в момент наложения пломбы;

3) должность и фамилию лица, наложившего пломбу;

4) назначение клапана (иного запорного устройства), на который наложена пломба;

5) рабочее положение (открыто, закрыто, обжато и т.п.), в котором клапан зафиксирован пломбой;

6) отличительный знак пломбы.

1.7.6. В тех случаях, когда согласно требованиям портовых правил опломбирование определенных судовых клапанов производится представителем береговой службы, в судовой журнал, кроме сведений по п.1.7.5, записываются фамилия, имя, отчество и должность лица, устанавливающего пломбу.

1.7.7. Клапан (запорное устройство), который подвергается опломбированию, должен быть специально приспособлен к такой операции.

1.7.8. После постановки пломбы должна исключаться всякая возможность без нарушения пломбы вывести клапан из зафиксированного пломбой положения. При этом также должна исключаться возможность обхода пломбы за счет отдачи резьбовых или любых других соединений на приводе клапана.

1.7.9. Если изменение рабочего положения клапана может осуществляться не только местным ручным приводом, но и дистанционно, то пломба ставится соответственно в двух местах: непосредственно на местном приводе и на постах дистанционного управления.

1.7.10. После опломбирования клапана необходимо на нем навесить табличку с текстом: "Пломба! Не открывать" или "Внимание! Опломбировано, не открывать" и т.п.

За правильность и своевременное опломбирование отвечает капитан судна.

1.7.11. Опломбированный клапан (иное запорное устройство) должен оставаться в том положении, в какое он был приведен в момент пломбирования, и любые манипуляции с таким клапаном, кроме обусловленных аварийными ситуациями, категорически запрещаются до тех пор, пока на снятие пломбы не будет получено разрешение от капитана судна или лица, его заменяющего в соответствии с положениями Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации.

1.7.12. На судне должны быть вывешены на видном месте схемы расположения клапанов (запорных устройств), которые надлежит держать в закрытом положении под пломбой в период плавания судна в районах моря или в период стоянки в порту, где сброс вредных веществ или их смесей запрещен. Каждому такому клапану (запорному устройству) рекомендуется присвоить отличительный индекс.

1.7.13. В тех случаях, когда управление клапанами может производиться дистанционно, на схемах должны быть показаны также места расположения пультов дистанционного управления такими клапанами.

Для каждой судовой системы, включая устройство для сброса мусора, с помощью которой на судне производится операция с вредными веществами, должна составляться своя отдельная схема расположения пломбируемых клапанов (запорных устройств). Один экземпляр таких схем должен храниться вместе с журналом регистрации вредных веществ.

1.7.14. Снимать пломбы разрешается после выхода судна за пределы запретных для сброса зон. При этом допустимый сброс вредных веществ следует производить по возможности дальше от границ этих зон.

Факт снятия пломбы также оформляется записью в судовом или машинном журнале, по которой можно точно установить:

1) дату и время снятия пломбы;

2) географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы;

3) клапан или запорное устройство, с которого снята пломба;

4) должность и фамилию лица, снявшего пломбу.

1.7.15. Если пломба снимается до выхода судна за пределы запретных для сброса зон, то запись в Судовом журнале должна указывать причину снятия и должность лица, принявшего решение о снятии пломбы.