Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

1.9. Требования к ответственным лицам

     

1.9.1. Лицом, ответственным за проведение грузовых и балластных операций и мойку танков на танкере в соответствии с Уставом службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, является капитан.

1.9.2. Ответственное лицо и подчиненный ему персонал, принимающий участие в операциях, при проведении которых возможно загрязнение нефтью, должны быть обучены методам и приемам предотвращения загрязнения и борьбы с разливами нефти и других вредных веществ.

1.9.3. Капитан в процессе эксплуатации должен обеспечить строгое соблюдение графиков осмотров и ремонтов оборудования и систем, неисправность которых может привести к загрязнению моря нефтью.

1.9.4. В обязанность ответственного лица входит проверка готовности танкера, его оборудования, механизмов и систем, укомплектованности и подготовленности персонала к грузовым и балластным операциям и мойке танков.

Грузовые и балластные операции и мойка танков могут быть начаты только по распоряжению ответственного лица.

1.9.5. Заступающий на вахту или дежурство помощник капитана обязан получить от ответственного лица полную информацию о запланированной последовательности операций и ее фактическом выполнении, об имеющихся дополнительных указаниях и решениях по дальнейшему выполнению операции, о расстановке членов экипажа, принимающих участие в операции, и об объеме полученного ими инструктажа, о способах поддержания связи с ответственным лицом с судна (объекта), подающего или принимающего нефть (рыбий жир, растительное масло), с постами экстренной остановки операции и т.п.

1.9.6. Во время выполнения грузовых, балластных операций или мойки танков ответственное лицо должно принять меры к тому, чтобы под контролем у подчиненных ему членов экипажа, занятых непосредственным осуществлением указанных выше операций, находилось такое количество задействованного оборудования и устройств (открытых клапанов, клинкетов, задвижек, загружаемых танков, действующих измерительных приборов, моечных машинок, управляющих устройств, средств связи и т.п.), которое не превысило бы возможностей работающих осуществлять полноценное наблюдение за ходом операции и выполнять в случае необходимости соответствующие экстренные действия по ликвидации ситуаций, которые могут перерасти в аварийные.

1.9.7. В случае сброса нефти или другого вредного вещества с судна ответственное лицо обязано немедленно прекратить операции, в ходе которых произошел сброс, и сообщить о произведенном сбросе ответственному лицу берегового персонала, судовладельцу, капитану порта и агенту, обслуживающему судно. Операции могут быть возобновлены только после устранения причин, вызвавших сброс, и получения разрешения от уполномоченных на то властей.

Порядок сообщения о произведенном сбросе установлен судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.