Внесение изменений в Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета осуществляется уполномоченным органом в случаях:
а) изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
б) разработка и выбор уполномоченным органом новых правил (способов) ведения бухгалтерского учета, применение которых позволит представить в бухгалтерской (финансовой) отчетности релевантную и достоверную информацию;
в) существенного изменения условий деятельности субъектов централизованного учета, включая их реорганизацию, ликвидацию (упразднение), изменение возложенных на субъекты централизованного учета полномочий и (или) выполняемых ими функций;
г) поступления предложений по совершенствованию методов ведения централизованного бухгалтерского учета от субъектов централизованного учета в целях обеспечения их информацией об активах, обязательствах и финансовом результате, необходимой для исполнения ими бюджетных полномочий;
д) поступления предложений от уполномоченных организаций в целях совершенствования методов ведения централизованного бухгалтерского учета.
Изменения ведения централизованного бухгалтерского учета применяются с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
Изменения ведения централизованного бухгалтерского учета в течение отчетного года, не связанное с изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, производится по решению уполномоченного органа.
Внесение изменений в Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета по предложениям субъектов централизованного учета, уполномоченных организаций (далее - инициатор изменений) осуществляется с учетом следующих положений.
В предложения по изменению Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета, подготовленные инициатором изменений, включается следующая информация:
- обоснование необходимости внесения изменений, с обоснованием причины возникновения такого изменения;
- данные, подтверждающие неэффективность и (или) невозможность применения действующих положений единой учетной политики, ухудшающих качество и (или) препятствующих осуществлению централизуемых полномочий;
- прогноз финансовых, экономических и иных последствий внесения таких изменений.
Предложения по изменению Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета направляются инициатором изменений уполномоченному органу в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.
Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней от даты поступления предложений, принимает решение о внесении соответствующего изменения в Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета, либо подготавливает мотивированное заключение о нецелесообразности представленных предложений по изменению Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета, ввиду их несоответствия принципам концептуальных основ бухгалтерского учета, утвержденных Приказом N 256н, в части отсутствия прогностической ценности для финансовой оценки будущих периодов, либо подтверждающей ценности для подтверждения или корректировки ранее сделанных выводов, либо ввиду превышения затрат на представление информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности над ее полезностью и преимуществами от ее использования. Уполномоченным органом в период рассмотрения предложений по внесению изменений в Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета может быть запрошена дополнительная информация у инициатора изменений.
Для определения даты начала применения вносимых изменений, уполномоченный орган дает заключение относительно состава показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности соответствующего отчетного периода, на который окажут влияние вносимые изменения.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 30.04.2020,
N 0001202004300037