2.1. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей).
2.2. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.
2.3. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.
2.4. Телемедицинские консультации по вопросам коронавирусной инфекции предоставляются пациентам с лабораторно подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекцией C0VID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому ежедневно и круглосуточно (24/7).
2.5. Ежедневно не реже 1 раза в час с 9:00 до 21:00 осуществляется выгрузка из базы данных Комитета государственных услуг города Москвы Списков пациентов, имеющих признак "Домашний карантин".
2.6. Ежедневно круглосуточно (24/7) осуществляется прием входящих звонков пациентов с подтвержденным диагнозом коронавирусная инфекция, подписавших согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому).
2.7. Врач-специалист (врачи - участники консилиума) в ходе телемедицинской консультации:
- производит идентификацию пациента в системе;
- осуществляет сбор анамнеза;
- осуществляет сбор жалоб;
- корректирует терапию (при необходимости);
- принимает решение о маршрутизации пациента (при необходимости);
- заполняет ЭМК пациента.
2.8. Маршрутизация пациента осуществляется консультантом по показаниям:
- формирование актива в службу вызова оказания медицинской помощи на дому (показания: температура тела ниже 38,5°С; боль в горле; кашель; насморк);
- формирование актива в службу скорой и неотложной медицинской помощи (показания: температура тела больше или равно 38,5°С; два симптома из перечисленных: боль в горле, кашель, насморк, одышка);
- динамическое наблюдение пациента на дому (при стабильном состоянии).
2.9. Консультант (врачи - участники консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения.
2.10. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система).
2.11. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием Единой системы, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинской организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы).