Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости от возраста детей
Возраст | Назначение оборудования | Рекомендуемое игровое и физкультурное оборудование |
Дети преддошкольного возраста (1-3 лет) | А) для тихих игр, тренировки усидчивости, терпения, развития фантазии. | Песочницы открытые и с крышами, домики. |
Б) для тренировки лазания, ходьбы, перешагивания, подлезания, равновесия: | Горки, пирамиды, шведские стенки, бумы, городки с пластиковыми спусками, переходами, физкультурными элементами. | |
В) для тренировки вестибулярного аппарата, укрепления мышечной системы, совершенствования чувства равновесия, ориентировки в пространстве. | Качели, балансиры, качалки на пружинках, карусели. | |
Дети дошкольного возраста (3-7 лет) | А) для обучения и совершенствования лазания, равновесия, перешагивания, перепрыгивания, спрыгивания. | Пирамиды, шведские стенки, бумы, городки с пластиковыми спусками, переходами, физкультурными элементами. |
Б) для развития силы, гибкости, координации движений. | Гимнастические стенки, физкультурные элементы, низкие турники. | |
В) для развития глазомера, точности движений, ловкости, для обучения метания в цель. | Мишени для бросания мяча, кольцебросы, баскетбольные щиты, миниворота. | |
Дети школьного возраста | А) для общего физического развития. | Гимнастические стенки, разновысокие перекладины, тренажеры для выполнения силовых упражнений в висе, спортивные комплексы, физкультурные комплексы, городки с пластиковыми спусками, переходами, физкультурными элементами, игровое оборудование: теннисные столы, баскетбольные щиты, мишени для бросания мяча, ворота. |
Дети старшего школьного возраста | А) для улучшения мышечной силы, телосложения и общего развития. | Спортивные комплексы с возможностью выполнения физических упражнений, упражнений на координацию, совершенствование чувства равновесия, физкультурные комплексы, отдельно стоящие силовые тренажеры, турники, брусья. |