Статус документа
Статус документа

СП 472.1325800.2019 Армогрунтовые системы мостов и подпорных стен на автомобильных дорогах. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     6 Требования к армогрунтовым системам мостов

6.1 Армогрунтовые системы мостов разделяют на:

- системы армирования конусов;

- устои диванного типа на армогрунтовых основаниях;

- устои с раздельными функциями;

- многофункциональные армогрунтовые системы;

- системы для ремонта и реконструкции;

- буровые сваи в геосинтетических оболочках.

Системы армирования конусов (рисунок В.1) следует применять в типовых конструкциях обсыпных устоев мостов и путепроводов с целью уменьшить или полностью снять давление грунта насыпи с несущих элементов устоя, находящихся внутри конуса, а также для повышения устойчивости конуса и устройства более крутых его откосов.

6.2 Устои диванного типа (рисунок В.2) рекомендуется применять для однопролетных схем мостов и путепроводов при длине пролета не более 33 м и для температурно-неразрезных систем длиной до 100 м на дорогах всех категорий.

Пролетное строение опирается на диванный блок, опирающийся, в свою очередь, на армированный концевой участок подходной насыпи.

6.2.1 Устои диванного типа следует устраивать при грунтах основания, подстилающих концевой участок подходной насыпи:

- скальные грунты;

- гравелистые грунты с песчаным или глинистым заполнителем;

- крупные и средней крупности пески, плотные и средней плотности, необводненные;

- твердые и полутвердые глины и суглинки;

- отсутствие в сжимаемой толще прослоек очень сильнодеформируемых и сильнодеформируемых грунтов по ГОСТ 25100.

6.2.2 Устои диванного типа не рекомендуется применять при уровне грунтовых вод на глубине менее 2,0 м.

6.2.3 При устройстве устоев диванного типа для мостов должны быть обеспечены меры, предотвращающие размыв концевых участков подходных насыпей.

6.3 При применении устоя с раздельными функциями удлинять мост или путепровод за пределы потенциально оползневых склонов не требуется.

6.4 Многофункциональные армогрунтовые системы мостов и путепроводов (рисунок В.3) должны обеспечивать:

- разгрузку крайних опор от давления грунта насыпи и исключения конуса, т.е. обеспечения схемы устоя с раздельными функциями;

- разгрузку ростверков фундаментов крайних опор от давления грунта, создаваемого весом подходной насыпи;

- защиту конструкций моста или путепровода от воздействий оползневых склонов;

- минимизацию осадок концевого участка насыпи, если он подстилается слабыми грунтами основания, путем устройства "висячей" насыпи, опирающейся на свайное поле и гибкий ростверк;

- устойчивость насыпи в поперечном к оси направлении.

6.5 Армогрунтовые системы при ремонте и реконструкции мостов и путепроводов должны устранять воздействие насыпи или оползневых проявлений на конструкции устоя и обеспечивать зазор между шкафной стенкой и торцом пролетного строения.

6.6. Для устройства армогрунтовых систем мостов допускается устройство буровых свай в геосинтетических оболочках. Буровые сваи следует проектировать согласно требованиям СП 24.13330.

6.7 Буровые сваи в геосинтетических оболочках (рисунок Б.1) следует устраивать методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ) в слабых (текучих) грунтах основания для предотвращения растекания бетона сваи, при извлечении обсадной трубы, в сторону слабых слоев грунта, не нарушая сплошность и целостность ствола.