5.1.1 Расчет динамического воздействия, вызванного движением поездов метрополитена, проводят при прогнозировании ожидаемых значений вибрации в зданиях и сооружениях, расположенных в зоне влияния существующих или проектируемых линий метрополитена, в целях проверки их на соответствие санитарным требованиям, требованиям безопасности и надежности функционирования высокоточного оборудования, а также при разработке конкретных технических решений по виброзащите зданий, сооружений и верхнего строения пути (ВСП) метрополитена.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.2 Требования по проектированию и реализации защиты от динамического воздействия линий метрополитена устанавливают для нового строительства в случае:
а) проектирования и (или) строительства зданий и сооружений в зоне влияния действующих линий метрополитена;
б) проектирования и (или) строительства зданий и сооружений в зоне влияния проектируемых или строящихся линий метрополитена;
в) проектирования и (или) строительства тоннельных и притоннельных сооружений, мостов и эстакад, станционных комплексов и транспортно-пересадочных узлов, входящих в состав действующих, проектируемых или строящихся линий метрополитена.
Примечание - К перечню сооружений, указанных в перечислениях а)-в), также относят электродепо, метромосты и эстакады, подстанции и другие объекты метрополитенов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.3 Требования по оценке степени вибрационного и шумового дискомфорта, воздействия вибрации на несущие конструкции зданий и сооружений и технологические процессы, располагаемые в них, устанавливают для существующих зданий и сооружений при:
а) оценке воздействия действующей линии метрополитена на здания, сооружения, станционные комплексы и транспортно-пересадочные узлы;
б) оценке воздействия действующей линии метрополитена в случае изменения интенсивности обращения по ней подвижного состава на здания, сооружения, станционные комплексы и транспортно-пересадочные узлы;
в) оценке воздействия проектируемой линии метрополитена на здания, сооружения, станционные комплексы и транспортно-пересадочные узлы.
Примечание - К перечню сооружений, указанных в перечислениях а)-в), также относят электродепо, метромосты и эстакады, подстанции и другие объекты метрополитенов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.4 Ориентировочное значение ширины зоны (полосы) влияния, считая от оси крайнего (внешнего) пути, составляет не более 40 м в плане или 45 м по наикратчайшему расстоянию от источника.
В отдельных случаях, при наличии сложных инженерно-геологических условий, в том числе на обводненных территориях, подземных протяженных коммуникаций и иных условий, изменяющих динамические свойства грунтов основания (в сторону увеличения скорости прохождения волн), ширина зоны (полосы) влияния может быть увеличена на значение, обоснованное расчетом.
Если уровень вибрации в моменты прохождения поездов метрополитена превышает уровень фоновой вибрации более, чем на 3 дБ, ширину зоны (полосы) влияния необходимо увеличивать.
Примечание - При размещении высокоточных производств и иного оборудования, чувствительного к вибрации и переизлучаемому структурному шуму, ширина зоны (полосы) влияния может быть увеличена не более чем на 150 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.5 Оценку динамического воздействия от движения поездов метрополитена в помещениях жилых, административных и общественных зданий и сооружений, медицинских, образовательных и дошкольных образовательных организаций необходимо проводить в соответствии с 4.1.8.
Оценку динамического воздействия от движения поездов метрополитена в пассажирских, производственных и бытовых помещениях станций и сооружений метрополитена необходимо проводить в соответствии с 4.1.3.
Оценку динамического воздействия от движения поездов метрополитена на несущую способность зданий и сооружений необходимо проводить в соответствии с 4.2.
Оценку динамического воздействия от движения поездов метрополитена на размещаемое технологическое оборудование и производственные процессы необходимо проводить в соответствии с подразделом 4.3.
5.1.6 Определяемыми параметрами вибрации в соответствии с настоящим сводом правил являются:
- оценочные эквивалентные и максимальные значения виброскорости и , м/с, соответственно и оценочные эквивалентные значения виброускорения , м/с, на рабочих местах в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 1-63 Гц.
Примечание - Для проектирования систем виброизоляции определяемые параметры вибрации следует определять не только в октавных, но и в третьоктавных полосах частот;
- оценочные среднеквадратические и пиковые значения виброскорости, и м/с соответственно в третьоктавных полосах со среднегеометрическими частотами 1-100 Гц;