Статус документа
Статус документа

СП 465.1325800.2019 Здания и сооружения. Защита от вибрации метрополитена. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     5.1 Общие положения

5.1.1 Расчет динамического воздействия, вызванного движением поездов метрополитена, проводят при прогнозировании ожидаемых значений вибрации в зданиях и сооружениях, расположенных в зоне влияния существующих или проектируемых линий метрополитена, в целях проверки их на соответствие санитарным требованиям, требованиям безопасности и надежности функционирования высокоточного оборудования, а также при разработке конкретных технических решений по виброзащите зданий, сооружений и верхнего строения пути (ВСП) метрополитена.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.2 Требования по проектированию и реализации защиты от динамического воздействия линий метрополитена устанавливают для нового строительства в случае:

а) проектирования и (или) строительства зданий и сооружений в зоне влияния действующих линий метрополитена;

б) проектирования и (или) строительства зданий и сооружений в зоне влияния проектируемых или строящихся линий метрополитена;

в) проектирования и (или) строительства тоннельных и притоннельных сооружений, мостов и эстакад, станционных комплексов и транспортно-пересадочных узлов, входящих в состав действующих, проектируемых или строящихся линий метрополитена.

Примечание - К перечню сооружений, указанных в перечислениях а)-в), также относят электродепо, метромосты и эстакады, подстанции и другие объекты метрополитенов.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.3 Требования по оценке степени вибрационного и шумового дискомфорта, воздействия вибрации на несущие конструкции зданий и сооружений и технологические процессы, располагаемые в них, устанавливают для существующих зданий и сооружений при:

а) оценке воздействия действующей линии метрополитена на здания, сооружения, станционные комплексы и транспортно-пересадочные узлы;

б) оценке воздействия действующей линии метрополитена в случае изменения интенсивности обращения по ней подвижного состава на здания, сооружения, станционные комплексы и транспортно-пересадочные узлы;

в) оценке воздействия проектируемой линии метрополитена на здания, сооружения, станционные комплексы и транспортно-пересадочные узлы.

Примечание - К перечню сооружений, указанных в перечислениях а)-в), также относят электродепо, метромосты и эстакады, подстанции и другие объекты метрополитенов.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.4 Ориентировочное значение ширины зоны (полосы) влияния, считая от оси крайнего (внешнего) пути, составляет не более 40 м в плане или 45 м по наикратчайшему расстоянию от источника.

В отдельных случаях, при наличии сложных инженерно-геологических условий, в том числе на обводненных территориях, подземных протяженных коммуникаций и иных условий, изменяющих динамические свойства грунтов основания (в сторону увеличения скорости прохождения волн), ширина зоны (полосы) влияния может быть увеличена на значение, обоснованное расчетом.

Если уровень вибрации в моменты прохождения поездов метрополитена превышает уровень фоновой вибрации более, чем на 3 дБ, ширину зоны (полосы) влияния необходимо увеличивать.

Примечание - При размещении высокоточных производств и иного оборудования, чувствительного к вибрации и переизлучаемому структурному шуму, ширина зоны (полосы) влияния может быть увеличена не более чем на 150 м.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.5 Оценку динамического воздействия от движения поездов метрополитена в помещениях жилых, административных и общественных зданий и сооружений, медицинских, образовательных и дошкольных образовательных организаций необходимо проводить в соответствии с 4.1.8.

Оценку динамического воздействия от движения поездов метрополитена в пассажирских, производственных и бытовых помещениях станций и сооружений метрополитена необходимо проводить в соответствии с 4.1.3.

Оценку динамического воздействия от движения поездов метрополитена на несущую способность зданий и сооружений необходимо проводить в соответствии с 4.2.

Оценку динамического воздействия от движения поездов метрополитена на размещаемое технологическое оборудование и производственные процессы необходимо проводить в соответствии с подразделом 4.3.

5.1.6 Определяемыми параметрами вибрации в соответствии с настоящим сводом правил являются:

- оценочные эквивалентные и максимальные значения виброскорости и , м/с, соответственно и оценочные эквивалентные значения виброускорения , м/с, на рабочих местах в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 1-63 Гц.

Примечание - Для проектирования систем виброизоляции определяемые параметры вибрации следует определять не только в октавных, но и в третьоктавных полосах частот;

- оценочные среднеквадратические и пиковые значения виброскорости, и м/с соответственно в третьоктавных полосах со среднегеометрическими частотами 1-100 Гц;