6.1 Размещение зданий автовокзалов в населенном пункте и схемы планировочной организации земельных участков размещения зданий автовокзалов должны соответствовать СП 42.13330, генеральным планам населенных пунктов и обеспечивать выполнение [2].
На земельных участках размещения зданий автовокзалов следует предусматривать мероприятия по обеспечению их доступности для МГН в соответствии с СП 59.13330, СП 140.13330.
Схемы планировочной организации земельных участков автовокзалов следует разрабатывать как комплекс, включающий привокзальную площадь или территорию, примыкающую к данному участку, и участок размещения автовокзала. На примыкающем участке необходимо предусмотреть перроны отправления и прибытия с постами посадки и высадки пассажиров, площадку для кратковременного пребывания легкового автотранспорта, территорию с площадкой для межрейсового отстоя автобусов, постами технического осмотра и проездами для движения автобусов, хозяйственную зону с площадкой для сбора и хранения ТКО.
Площадь земельного участка для строительства здания автовокзала следует определять в соответствии с числом постов посадки и высадки согласно приложению Г.
6.2 Пассажирская зона автовокзалов должна быть изолирована от грузовой зоны так, чтобы пути подъезда транспорта и перемещения грузов не пересекались с путями движения пешеходов.
6.3 Размеры и конфигурацию схем планировочной организации земельных участков для размещения вновь строящихся зданий автовокзалов следует принимать с учетом возможности его перспективного развития.
6.4 В схеме организации земельного участка здания автовокзала должны быть предусмотрены мероприятия по организации движения транспорта и пешеходов: расстановка дорожных знаков, светофоров и средств информации; разметка проезжей части и площадки для межрейсового отстоя автобусов; обустройства пешеходных переходов, остановочных пунктов общественного транспорта.
6.5 Блокировка зданий автовокзалов со служебно-техническими, вспомогательными зданиями, помещениями с транспортными устройствами (багажными отделениями, постами электрической централизации, тепловыми пунктами, гаражами для автокаров и легковых автомобилей и др.) допускается при соблюдении санитарно-гигиенических требований и требований по транспортной безопасности согласно [3].
6.6 Среднюю длину пешеходного пути пассажиров от остановочных пунктов общественного транспорта до выхода на посадку принимают согласно пункту 6.3.9 СП 140.13330.2012. Требования к применению механических средств передвижения (пассажирские конвейеры, эскалаторы и др.) приведены в пункте 6.3.8 СП 140.13330.2012, [8].
6.7 Перроны отправления необходимо размещать максимально близко к зданиям автовокзалов для сокращения путей следования к ним из пассажирских помещений. При примыкании зданий автовокзалов к перронам отправления следует предусматривать зоны ожидания пассажиров шириной не менее 2,5 м.
6.8 Для пассажиров прибытия следует предусматривать пути выхода к остановочным пунктам общественного и личного транспорта, минуя основные помещения автовокзалов.
6.9 Для пассажиров пригородных маршрутов с интервалом движения автобусов менее 20 мин при их расчетном суточном отправлении свыше 3 тыс. пассажиров следует предусматривать отдельные перроны отправления и прибытия и обеспечивать проход к ним, минуя здание автовокзала.
6.10 На больших автовокзалах в зоне перрона отправления следует выделять отдельные остановочные площадки для транзитных автобусов.
6.11 На земельных участках размещения вновь проектируемых зданий автовокзалов при необходимости передвижения пешеходов (пассажиров) следует устраивать тротуары по СП 42.13330, СП 396.1325800.
6.12 Входы в здания автовокзалов необходимо оборудовать конструкциями для защиты от атмосферных осадков и устройствами для соблюдения внутреннего температурного режима здания.
6.13 Парковочные места следует организовывать и оснащать в соответствии с СП 113.13330, а для МГН - размещать и рассчитывать в соответствии с СП 59.13330. При размещении парковочных мест на стоянках автомобилей следует предусматривать места для хранения (стоянки) электромобилей, оборудованные зарядными устройствами, в соответствии с требованиями СП 113.13330. Расчетную потребность парковочных мест, оборудованных зарядными устройствами, следует устанавливать в соответствии с заданием на проектирование, но не менее установленных СП 118.13330.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).