6.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий ОДО должны обеспечивать соблюдение требований [2]. Архитектурные решения следует принимать с учетом градостроительных, климатических, социокультурных условий района строительства.
6.2 Планировочная организация зданий и помещений ОДО должна обеспечивать:
- универсальность помещений;
- размещение открытых многофункциональных пространств;
- доступность для МГН.
6.3 Здания ОДО проектируют как в компактном объеме, так и в отдельно стоящих корпусах, связанных или не связанных теплыми переходами.
6.4 Отдельно стоящие корпуса допускается проектировать полностью автономными при условии, что для их функционирования не требуется связь с остальными помещениями ОДО.
6.5 Для группы зданий ОДО, относящихся к одной организации и размещаемых на одной территории или в шаговой доступности, допускается предусматривать следующие группы помещений без дублирования по зданиям: административную; зрелищной и массовой работы, медицинскую; библиотеку (библиотечно-информационный центр); пищеблок и обеденный зал.
6.6 Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности и наибольшая высота зданий ОДО, число этажей принимаются в соответствии с СП 2.13330.2012* (пункт 6.7.15) в зависимости от расчетной единовременной вместимости зданий.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 2.13130.2012. - Примечание изготовителя базы данных.
6.7 Строительство зданий ОДО выше трех этажей, надстройка зданий ОДО мансардными этажами производится аналогично зданиям ОО в соответствии с СП 118.13330.2012 (пункты 6.89-6.91). Состав и вместимость основных функциональных помещений ОДО определяется заданием на проектирование.
6.8 Площадь учебных кабинетов и лабораторий на одного обучающегося приведена в СанПиН 2.4.4.3172.
6.9 Все основные помещения для обучающихся должны располагаться в надземной части здания.
6.10 Помещения для занятий детей до 11 лет размещают не выше третьего этажа.
6.11 Рекомендуется следующее размещение помещений ОДО с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 (пункт 3.5):
на первом этаже:
- гардеробы;
- помещения для занятий детей дошкольного возраста (до 7 лет);
- мастерские скульптуры, керамики (с отдельным выходом на земельный участок);
- помещения для спортивных занятий, технического творчества с тяжеловесным станочным оборудованием (с отдельными выходами на соответствующие зоны земельного участка);
- залы для проведения массовых и зрелищных мероприятий;
________________
Расположение помещений выше первого этажа - в соответствии с СП 2.13130.2012 (пункт 6.7.17).
- комнаты для индивидуальных музыкальных занятий на фортепиано;
- медицинский кабинет (при наличии).
На верхних (последних) этажах: