Действующий

О совершенствовании механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" (с изменениями на 1 августа 2020 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 марта 2020 года N 286



Правила подготовки и исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата"

(с изменениями на 1 августа 2020 года)



1. Настоящие Правила определяют порядок формирования, осуществления мониторинга и контроля исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" (далее - планы).

Планы предусматривают реализацию Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях снятия регуляторных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, содействия ускорению темпов роста инвестиций в отечественную экономику и улучшения делового климата в Российской Федерации.

2. Планы подлежат утверждению распоряжениями Правительства Российской Федерации по отдельным приоритетным направлениям (сферам регулирования).

Приоритетные направления (сферы регулирования), по которым разрабатываются и утверждаются планы, определяются Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции (далее - Правительственная комиссия) по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации.

3. Правительственная комиссия для каждого приоритетного направления (сферы регулирования) по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации определяет:

федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку плана, а также за координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий планов по достижению ожидаемых результатов (далее - координатор);

Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого будет возложен контроль за реализацией планов;

сроки разработки и представления в Правительство Российской Федерации соответствующего плана;

руководителя и персональный состав экспертной группы, формируемой в целях экспертного сопровождения разработки соответствующего плана и реализации мероприятий, предусмотренных планом (далее - экспертная группа).

Экспертные группы возглавляются представителем предпринимательского сообщества и формируются из представителей координаторов на уровне не ниже заместителя Министра - для федеральных министерств и руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, представителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий плана (далее - исполнители), на уровне заместителя Министра или руководителя структурного подразделения - для федеральных министерств и заместителя руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, общероссийских общественных организаций субъектов предпринимательской деятельности, научных, общественных и иных организаций.

4. Формирование проекта плана осуществляется координатором в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и исполнению планов, утверждаемыми Правительственной комиссией (далее - методические рекомендации), и на основании предложений экспертной группы, Министерства экономического развития Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных заинтересованных лиц.

Экспертные группы осуществляют обсуждение предложений о формировании планов с привлечением Министерства экономического развития Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также представляют результаты в Министерство экономического развития Российской Федерации и соответствующему координатору.

5. Координатор обеспечивает подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации согласованного с исполнителями, Министерством экономического развития Российской Федерации и экспертной группой проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана по форме согласно приложению. В составе материалов к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации прилагаются сведения о рассмотрении плана экспертной группой, в том числе о предложениях по содержанию плана, поддержанных экспертной группой, но не включенных разработчиком в проект плана.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана и (или) о внесении в него изменений подлежит рассмотрению на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого будет возложен контроль за реализацией плана, с участием координатора, исполнителей, Министерства экономического развития Российской Федерации и руководителя экспертной группы, в том числе в целях снятия разногласий по проекту распоряжения Правительства Российской Федерации.

6. После утверждения планов исполнители осуществляют реализацию мероприятий в соответствии со сроками, предусмотренными планами.

7. Проект правового акта, разрабатываемый во исполнение плана, направляется исполнителем в экспертную группу на заключение о соответствии акта ожидаемому результату, указанному в плане.

8. Исполнитель представляет проект акта, подготовленный во исполнение плана, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке с приложением заключения экспертной группы о соответствии акта ожидаемому результату.

В случае положительного заключения экспертной группы оценка регулирующего воздействия в отношении проекта акта не проводится.

9. После принятия правового акта, разработанного во исполнение плана, исполнитель направляет его в экспертную группу и Министерство экономического развития Российской Федерации.

10. Подтверждение исполнения соответствующего мероприятия плана осуществляется экспертными группами и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями.

Урегулирование разногласий в части результатов исполнения мероприятий планов обеспечивается на совещаниях у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, на которых возложен контроль за реализацией планов.

11. Исполнители обеспечивают ежемесячно, до 5-го числа, в модуле по управлению реализацией планов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" ввод и актуализацию информации о ходе реализации соответствующих мероприятий планов, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) либо иного уполномоченного лица.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2020 года N 1162. - См. предыдущую редакцию)

12. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет мониторинг реализации планов и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации планов, а также докладывает не реже 2 раз в год о результатах исполнения планов на заседании Правительства Российской Федерации.

13. Общая координация механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" обеспечивается Правительственной комиссией.