5.1. Техническое оформление (печатание) документов должно соответствовать правилам изготовления документов с помощью печатающих устройств.
Официальный характер издаваемых документов требует высокого качества их изготовления на печатающих устройствах, предусматривающего:
единый стиль оформления документа;
соблюдение установленных размеров полей;
четкий, ясный и однообразный оттиск знаков;
правильное размещение пробелов между знаками, буквами и цифрами;
правильное расположение заголовка, адресата, подписи, приложений;
одинаковые абзацные отступы;
правильное оформление таблиц.
5.2. При подготовке материалов для печатания особое внимание следует обращать на четкое и разборчивое написание фамилий, специальных терминов, иностранных слов и географических названий. Применяются только общепринятые сокращения слов.
5.3. Правовые акты и документы Комитета изготавливаются при помощи средств электронно-вычислительной техники в виде файлов текстового процессора в форматах *.docx, *.doc, *.rtf, в виде файлов электронной таблицы в форматах *.xls, *.xlsx шрифтом Times New Roman размера N 12, через один межстрочный интервал.
5.4. Текст документов, размещаемых на бланках формата А4, А5 и А6, печатается через один межстрочный интервал. Между абзацами (пунктами) дополнительные интервалы не делаются.
Каждый напечатанный лист документа, оформленный как на бланке, так и без бланка, имеет следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм.
5.5 Текст документов рекомендуется печатать на бланках формата А4 через 1-1,5 межстрочных интервала, на бланках формата А5 и А6 - через 1 межстрочный интервал.
Между абзацами (пунктами) дополнительные интервалы не делаются. Отступ от левого поля в абзаце должен быть равен 10 мм.
В строке между словами не допускается наличия больших пробелов.
5.6. Рекомендуется при печатании документов соблюдать отступ от левой границы текстового поля (отсчет ведется по количеству печатных знаков).
0 - для печатания реквизитов "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), "Отметка о наличии приложений", "Отметка об исполнителе", "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело", наименования должности в реквизитах "Подпись" и "Гриф согласования документа", заверительной надписи "ВЕРНО", а также слов "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПОСТАНОВЛЯЕТ", "ПОСТАНОВЛЯЮ", "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПРЕДЛАГАЮ".
Если в тексте документа имеются примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию, то слова "Примечание" и "Основание" печатаются от левой границы текстового поля.
При наличии нескольких грифов согласования и утверждения их располагают на одном уровне в два вертикальных ряда. Первый ряд - начиная от левой границы текстового поля, второй должен печататься так, чтобы не заходил за границы правого поля.
5.7. Реквизиты документа (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатают через 1 межстрочный интервал. Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения документа", "Отметка о наличии приложения", "Гриф согласования документа" отделяют друг от друга 1,5 межстрочным интервалом, например:
СОГЛАСОВАНО | (1,5 интервала) |
Председатель |
|
Л.П.Богданов | (1,5 интервала) |
5.8. При печатании текста документа следует выбирать такой вариант расстановки текстовых элементов и такую графическую форму слов, при которых восприятие текста является оптимальным.
5.9. Не допускается в тексте документа отрывать друг от друга и переносить на другую строку или страницу:
цифры одного числа;
инициалы и фамилию;