8.1. Делопроизводство по обращениям граждан (далее - обращения) ведется отдельно.
8.2. Поступающие в Комитет обращения регистрируются отделом делопроизводства Организационного управления Комитета в течение трех дней с момента их поступления в подсистеме Единой системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июня 2020 года приказом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 15 июня 2020 года N 218-п. - См. предыдущую редакцию)
При регистрации обращения заполняется регистрационная карта с приложением электронного образа документа.
При этом в компьютер вводится следующая информация:
фамилия, имя, отчество автора, его адрес, номер телефона;
краткая информация о поставленных вопросах;
весь ход рассмотрения письма с записью поручений (резолюций), результатами рассмотрения, отметками об исполнении и снятии с контроля.
8.3. Входящий регистрационный номер обращения состоит из регистрационного номера заявителя, года регистрации обращения, а также из порядковых номеров исходящих и входящих документов, связанных с обращением, например: N ОБ-458-1/18-0-1, где:
ОБ - префикс, обозначающий, что текст автора является обращением;
458 - регистрационный номер заявителя;
1 - валовый номер документа;
18 - год регистрации обращения;
0 - порядковый номер входящих документов, связанных с обращением;
1 - порядковый номер исходящих документов, связанных с обращением.
Обращения в форме электронного документа направляются гражданами исключительно при помощи сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети "Интернет".
8.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, обращение списывается "В дело". Если в указанных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращения подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.5. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение семи дней со дня регистрации обращения возвращаются гражданам, направившим обращения, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
8.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8.7. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
8.8. Обращения, поступившие на специальную линию "Нет коррупции!" рассматриваются в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции" и с учетом особенностей, установленных правовыми актами Комитета.
8.9. Все поступающие обращения в отдел делопроизводства Организационного управления Комитета перед регистрацией проверяются на повторность поступления. При поступлении повторных обращений исполнителю подбирается переписка по предыдущим обращениям.
Повторными обращениями считаются обращения от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Повторные обращения, а также обращения одного и того же гражданина (групп граждан), направленные им (ими) в различные адреса, а затем поступившие в Комитет, учитываются под регистрационным номером первого обращения.
8.10. В случаях, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином при условии, что гражданин предупреждался о возможности принятия решения о безосновательности очередного обращения и прекращения с ним переписки.
О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.11. Обращения, содержание вопросов и решение которых не относится к компетенции Комитета, не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации обращения направляются по компетенции в соответствующий орган, либо в учреждение с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При направлении обращения по компетенции подлинник обращения направляется в соответствующий орган.