14.1. Выдача подлинников архивных документов производится:
а) по письменному указанию руководителя архива или уполномоченного им должностного лица:
во временное пользование организации-фондообразователю или его правопреемнику - при наличии гарантийного письма о последующем возврате;
для выполнения служебных заданий в архиве (только в отношении особо ценных документов и архивных документов, признанных находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии);
б) для экспонирования вне архива - на основании договора с организацией - организатором выставки, предусматривающего такую выдачу;
в) для проведения физико-химической, технической и биологической обработки, создания страхового фонда и фонда пользования вне архива - на основании договора с организацией - исполнителем работ, предусматривающего такую выдачу;
г) судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
________________
Часть 1 статьи 57 ГПК; пункт 19 статьи 5 УПК; часть 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3012; 2010, N 31, ст.4197) (далее - АПК); статья 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст.1391; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2020) (далее - КАС); пункт 2 части 2 статьи 25.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2020) (далее - КоАП); пункт 2.1 статьи 4 Федерального закона N 2202-1.
д) пользователям - по письменному указанию заместителя директора, в обязанности которого входят вопросы обеспечения сохранности, заведующего архивохранилищем и (или) замещающего его должностного лица (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14.2 Правил).
14.2. На основании заключения комиссии, утвержденного руководителем архива или уполномоченным им лицом, производится выдача пользователям подлинников архивных документов:
уникальных;
имеющих в оформлении или приложении к ним драгоценные металлы и камни;
имеющих копию фонда пользования;
признанных находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии в соответствии с пунктом 13.1 Правил;
с угасающим текстом, при наличии пигментных пятен, коррозии железо-галловых чернил, нарушения связи красочного слоя с основой (растрескивание, осыпи, порошение), на ломкой бумаге, на кальке, имеющих сургучные и восковые печати, повреждение переплета (раскол блока, нарушение шитья, выпадение листов), корешок, который не позволяет раскрыть дело на ровной поверхности, не причиняя при этом повреждений переплету и самому делу (только для самостоятельного копирования).
Выдача заключений о возможности либо невозможности выдачи по заказу пользователя подлинника архивного документа осуществляется создаваемой в архиве комиссией, состоящей из не менее трех специалистов в области обеспечения сохранности архивных документов.
Пользователь, заказавший подлинник указанного в настоящем пункте архивного документа, уведомляется о необходимости рассмотрения этого вопроса комиссией. Уведомление пользователя производится устно или по его требованию - письменно, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Срок подготовки заключения комиссии и передачи его руководителю архива или уполномоченному им лицу не должен превышать 20 рабочих дней со дня оформления пользователем заказа (требования) на выдачу подлинника архивного документа.
В целях подготовки заключения комиссией оценивается наличие в архивном документе:
угасающего текста;
пигментных пятен;
коррозии железо-галловых чернил;
нарушения связи красочного слоя с основой (растрескивание, осыпи, порошение);
ломкости носителя.
Заключение должно содержать:
название архива;
дату составления и номер заключения;