70. Использование результатов мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности и мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции являются обязательными при анализе деятельности и планировании мероприятий по содействию развитию конкуренции и разработке показателей развития конкуренции на предстоящий период. Рекомендуется включение рынков, характеризующихся наличием значимых проблем, в перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации.
71. При планировании мероприятий по содействию развитию конкуренции и разработке показателей развития конкуренции на предстоящий период также учитываются результаты:
мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг качеством (в том числе уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями;
мониторинга деятельности субъектов естественных монополий на территории субъекта Российской Федерации;
мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов;
мониторинга удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации;
мониторинга доступности для населения финансовых услуг, оказываемых на территории субъекта Российской Федерации;
мониторинга цен (с учетом динамики) на товары, входящие в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением N 530;
мониторинга логистических возможностей субъекта Российской Федерации с учетом логистических возможностей субъектов Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы;
мониторинга развития передовых производственных технологий и их внедрения, а также процесса цифровизации экономики и формирования ее новых рынков и секторов.
72. По итогам проведения мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности уполномоченный орган делает вывод о состоянии конкурентной среды.
На рынках субъекта Российской Федерации можно сделать вывод о благоприятных состоянии и (или) динамике конкурентной среды, в том числе, если:
условия ведения бизнеса более чем на 50% соответствуют показателям высокой и очень высокой конкуренции;
количество конкурентов более 8, и они не аффилированы между собой;
наблюдается рост в количестве конкурентов (не аффилированных с предыдущими) на рынках на 1 и более субъект предпринимательской деятельности в течение трех лет;
число не аффилированных между собой поставщиков основного закупаемого респондентами товара (работы, услуги) составляет более 8.
На рынках субъекта Российской Федерации наблюдается благоприятная ситуация с наличием (отсутствием) административных барьеров и жалоб по ним, если:
более чем 50% административных барьеров оцениваются, как преодолимые без существенных затрат или как отсутствующие совсем;
наблюдается сокращение уровня административных барьеров на 5 и более процентов за последние три года;
деятельность органов власти более чем на 50% оценивается респондентами, как благотворно влияющая на бизнес;
сокращение количества обращений в надзорные органы по различным причинам на 5 и более процентов за последние 3 года;
увеличение доли рассмотренных обращений надзорными органами, по которым были приняты соответствующие меры, на 5 и более процентов за последние 3 года.
73. По итогам проведения мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции уполномоченный орган делает вывод о достаточной степени удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции при одновременном выполнении следующих условий:
уровень удовлетворенности респондентов качеством, уровнем цен и возможностью выбора товаров, работ и услуг превышает 70% от числа опрошенных;
темпы роста удовлетворенностью качеством и возможностью выбора товаров, работ и услуг составляют более 5% за последние три года;
темпы роста уровня цен на товары, работы и услуги составляют менее 5% за последние три года;
количество разрешенных обращений респондентов ("полностью сумели отстоять свои права") за защитой прав потребителей увеличилось на 5% в течение трех лет.
74. По итогам проведения мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями, уполномоченный орган делает вывод о высокой удовлетворенности качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации, если более 70% опрошенных оценивают уровень доступности, уровень понятности, удобство получения, полноту информации и уровень надежности источника как "удовлетворено" и "скорее удовлетворительно".