39. Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется путем сбора статистических данных, формирования перечня товарных рынков, на которых присутствуют субъекты естественных монополий, и проведения опросов населения и субъектов предпринимательской деятельности.
40. Примерные анкеты для проведения опросов субъектов предпринимательской деятельности и населения о деятельности субъектов естественных монополий на территории субъекта Российской Федерации представлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящей единой методике.
41. Источниками информации являются:
реестр субъектов естественных монополий, размещенный на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: fas.gov.ru;
данные территориального органа Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной антимонопольной службы, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предоставляемые по запросу уполномоченного органа или размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
данные органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, предоставляемые по запросу уполномоченного органа или размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
данные субъектов естественной монополии, предоставляемые по запросу уполномоченного органа или размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
результаты общественного контроля за субъектами естественных монополий;
иные источники информации.
42. По результатам проведенного мониторинга деятельности субъектов естественных монополий на территории субъекта Российской Федерации целесообразно сделать выводы:
о динамике и количестве юридических лиц, представителей естественных монополий, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
об уровнях тарифов (цен), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за текущий и прошедший периоды (рекомендуется формировать перечень товарных рынков, на которых присутствуют субъекты естественных монополий, с данными об уровнях тарифов (цен) на текущий и прошедший периоды и представить анализ их динамики);
о развитии конкуренции на товарных рынках, на которых присутствуют субъекты естественных монополий;
о качестве товаров, работ, услуг на выявленных товарных рынках (на основе субъективных оценок субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействующих прямо или косвенно в экономической деятельности с субъектами естественных монополий, в том числе в электронном виде, и потребителей товаров, работ, услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий);
о причинах нарушений субъектами естественных монополий установленных тарифов в соответствующих сферах регулирования (электроэнергетика, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение), с учетом тарифов на технологическое подключение к указанным видам инфраструктуры, и динамике таких нарушений;
об эффективности реализации инвестиционной программы и отдельных инвестиционных проектов субъектов естественных монополий на основании оценок, осуществляемых представителями потребителей товаров, работ, услуг, задействованными в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;
о количестве и динамике количества ресурсоснабжающих организаций, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, за последние 3 года;
о динамике оказываемых ресурсоснабжающими организациями и субъектами естественных монополий услуг по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения в электронном виде, а также об оказании указанных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.