32. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции осуществляется путем проведения опросов населения и сбора статистических данных.
33. Примерная анкета для проведения опросов потребителей об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции представлена в приложении N 2* к настоящей единой методике.
34. Источниками информации являются:
данные Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориального органа Федеральной антимонопольной службы, предоставляемые по запросу уполномоченного органа или размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информационно-аналитические материалы территориальных учреждений Банка России;
статистика Банка России в региональном разрезе, размещаемая в разделе "Статистика" на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
данные исполнительных органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации, получаемые в рамках соглашений между субъектами Российской Федерации по внедрению Стандарта;
иные источники информации.
35. По результатам проведенного мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции целесообразно сделать выводы:
о восприятии потребителями (с учетом их социального статуса) состояния конкуренции между продавцами товаров, работ, услуг в субъекте Российской Федерации, количестве продавцов (избыточно много, достаточно, мало, нет совсем);
об удовлетворенности потребителей (с учетом их социального статуса) соотношением цены и качества товаров, работ и услуг;
об удовлетворенности респондентов (с учетом их социального статуса) ассортиментом товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации (удовлетворен, скорее удовлетворен, скорее не удовлетворен, не удовлетворен, затрудняюсь ответить), а также динамики изменения ассортимента товаров, работ и услуг за последние три года (снижение, увеличение, не изменилось);
об удовлетворенности потребителей (с учетом их социального статуса) соотношением цены и качества товаров, работ и услуг, произведенных и оказываемых в субъекте Российской Федерации, и произведенных и оказываемых соответственно в субъектах Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы;
о структуре жалоб со стороны потребителей в надзорные органы и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом;
о структуре и динамике обращений по различным вопросам нарушения потребительских прав респондентов с распределением по надзорным органам;
о результатах рассмотрения обращений респондентов за защитой прав потребителей.