Действующий

Об утверждении единой методики мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации

VIII. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции

     

32. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции осуществляется путем проведения опросов населения и сбора статистических данных.

33. Примерная анкета для проведения опросов потребителей об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции представлена в приложении N 2* к настоящей единой методике.

34. Источниками информации являются:

данные Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориального органа Федеральной антимонопольной службы, предоставляемые по запросу уполномоченного органа или размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

информационно-аналитические материалы территориальных учреждений Банка России;

статистика Банка России в региональном разрезе, размещаемая в разделе "Статистика" на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

данные исполнительных органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации, получаемые в рамках соглашений между субъектами Российской Федерации по внедрению Стандарта;

иные источники информации.

35. По результатам проведенного мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции целесообразно сделать выводы:

о восприятии потребителями (с учетом их социального статуса) состояния конкуренции между продавцами товаров, работ, услуг в субъекте Российской Федерации, количестве продавцов (избыточно много, достаточно, мало, нет совсем);

об удовлетворенности потребителей (с учетом их социального статуса) соотношением цены и качества товаров, работ и услуг;

об удовлетворенности респондентов (с учетом их социального статуса) ассортиментом товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации (удовлетворен, скорее удовлетворен, скорее не удовлетворен, не удовлетворен, затрудняюсь ответить), а также динамики изменения ассортимента товаров, работ и услуг за последние три года (снижение, увеличение, не изменилось);

об удовлетворенности потребителей (с учетом их социального статуса) соотношением цены и качества товаров, работ и услуг, произведенных и оказываемых в субъекте Российской Федерации, и произведенных и оказываемых соответственно в субъектах Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы;

о структуре жалоб со стороны потребителей в надзорные органы и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом;

о структуре и динамике обращений по различным вопросам нарушения потребительских прав респондентов с распределением по надзорным органам;

о результатах рассмотрения обращений респондентов за защитой прав потребителей.