Действующий

Об утверждении единой методики мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации

III. Определение выборки респондентов при проведении опросов

     

11. При проведении опросов населения и представителей субъектов предпринимательской деятельности субъекта Российской Федерации выборочная совокупность определяется таким образом, чтобы максимально обеспечить ее репрезентативность и получить наиболее достоверные результаты.

12. Минимальное количество респондентов, принявших участие в опросах:

для потребителей - не менее 1000 человек для субъектов Российской Федерации с численностью населения более 1 млн человек;

не менее 0,1% от числа проживающих в субъекте Российской Федерации для субъектов Российской Федерации с численностью от 500 тыс. человек до 1 млн человек;

не менее 500 человек для субъектов Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек;

при этом по каждому рынку, на котором осуществляется мониторинг, рекомендуемое число опрошенных составляет не менее 20% от общего числа опрошенных;

для предпринимателей - не менее 10 субъектов предпринимательской деятельности на каждом анализируемом рынке для субъектов Российской Федерации с численностью населения более или равном 1 млн человек;

не менее 5 субъектов предпринимательской деятельности на каждом анализируемом рынке для субъектов Российской Федерации с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек;

не менее 3 субъектов предпринимательской деятельности на каждом анализируемом рынке для субъектов Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек.

13. Для проведения опроса в рамках проведения Мониторинга рекомендуется использовать квотные выборки: исследователь задает пропорции респондентов по присущим им характеристикам, которые необходимо соблюсти при проведении опроса.

14. При проведении оценки результатов опроса потребителей рекомендуется разделять выборочную совокупность населения субъекта Российской Федерации по:

муниципальным образованиям (городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения);

социальному статусу (работающий, безработный, студент (учащийся), пенсионер и др.);

уровню образования (основное общее образование; среднее общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации);

возрасту (18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65 и старше).

15. При проведении оценки результатов опроса субъектов предпринимательства рекомендуется применять распределение предприятий по:

видам экономической деятельности;

категориям бизнеса (малый (в том числе микропредприятия) и средний бизнес в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2097), крупный бизнес);

форме ведения предпринимательской деятельности (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).