Недействующий

Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению детей в возрасте от полутора до трех лет образовательными услугами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (утратило силу на основании распоряжения Минпросвещения России от 10.02.2023 N Р-32)

2. Порядок действий уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по обеспечению детей в возрасте от полутора до трех лет образовательными услугами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования


В целях достижения комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до трех лет, местом жительства которых является соответствующая территория субъекта Российской Федерации, образовательными услугами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, необходимо:

1) определить потребность в получении дошкольного образования детьми в возрасте от полутора до трех лет, местом жительства которых является данная территория;

2) провести анализ имеющейся сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом того, кем она создана, а также возможности ее расширения.

Анализ должен быть проведен в отношении возможности (необходимости) изменения режима работы групп организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, возрастных категорий групп и их направленности (общеразвивающая, комбинированная, компенсирующая);

3) принять решения, направленные на удовлетворение потребности в получении дошкольного образования детьми в возрасте от полутора до трех лет, в соответствии с требованиями к размещению организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Возможные принимаемые решения:

1) оптимизация государственной (муниципальной) сети образовательных организаций путем создания, реорганизации государственных (муниципальных) учреждений.

Принятие решения о реорганизации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (части 11, 12 статьи 22 Федерального закона об образовании).

Решение о строительстве образовательной организации может приниматься в том числе в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, о муниципально-частном партнерстве.

Требования к проектированию объектов образовательных организаций, градостроительным особенностям по их размещению регулируются градостроительными нормами и правилами с учетом регионально-климатических условий осуществления строительства, плотности населения территорий, предполагаемых к застройке;

2) открытие дошкольных групп, в том числе семейных, с реализацией образовательных программ дошкольного образования, в том числе размещенных в жилых помещениях.

Принятие решения возможно при соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68;

3) предоставление субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными для государственных (муниципальных) учреждений частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

4) установление льготных условий, например, льготного налогового режима, в отношении образовательных организаций негосударственного сектора, предоставляющих услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования.