В целях достижения комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей в возрасте от полутора до трех лет, местом жительства которых является соответствующая территория субъекта Российской Федерации, образовательными услугами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, необходимо:
1) определить потребность в получении дошкольного образования детьми в возрасте от полутора до трех лет, местом жительства которых является данная территория;
2) провести анализ имеющейся сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом того, кем она создана, а также возможности ее расширения.
Анализ должен быть проведен в отношении возможности (необходимости) изменения режима работы групп организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, возрастных категорий групп и их направленности (общеразвивающая, комбинированная, компенсирующая);
3) принять решения, направленные на удовлетворение потребности в получении дошкольного образования детьми в возрасте от полутора до трех лет, в соответствии с требованиями к размещению организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Возможные принимаемые решения:
1) оптимизация государственной (муниципальной) сети образовательных организаций путем создания, реорганизации государственных (муниципальных) учреждений.
Принятие решения о реорганизации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (части 11, 12 статьи 22 Федерального закона об образовании).
Решение о строительстве образовательной организации может приниматься в том числе в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, о муниципально-частном партнерстве.
Требования к проектированию объектов образовательных организаций, градостроительным особенностям по их размещению регулируются градостроительными нормами и правилами с учетом регионально-климатических условий осуществления строительства, плотности населения территорий, предполагаемых к застройке;
2) открытие дошкольных групп, в том числе семейных, с реализацией образовательных программ дошкольного образования, в том числе размещенных в жилых помещениях.
Принятие решения возможно при соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68;
3) предоставление субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными для государственных (муниципальных) учреждений частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
4) установление льготных условий, например, льготного налогового режима, в отношении образовательных организаций негосударственного сектора, предоставляющих услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования.