Примерные направления реализации этапов работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
1. При принятии решения об организации работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации необходимо исходить из необходимости обеспечения на федеральном, региональном и местном уровнях взаимоувязки и сбалансированности реализации государственной политики, стратегий, государственных программ, муниципальных программ, программ хозяйствующих субъектов, проектов и отдельных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. В целях определения стратегии энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации межведомственного взаимодействия, осуществления координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации может быть создан постоянно действующий коллегиальный совещательный межведомственный координационный орган по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.1. В состав постоянно действующего коллегиального совещательного межведомственного координационного органа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности целесообразно включить представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, РЦЭ, организаций инженерно-энергетического комплекса, организаций, осуществляющих научную, инновационную и образовательную деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. При определении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо учитывать разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4. Определение приоритетов государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации должно осуществляться на основе анализа состояния и основных проблем энергосбережения в субъекте Российской Федерации с учетом географических, климатических, стратегических, социально-экономических, ресурсных, инфраструктурных, экологических и иных особенностей.
5. При назначении заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, должностных лиц муниципальных образований, ответственных за работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, при формировании соответствующих органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и определении их полномочий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности возможно объединение данных функций с аналогичными функциями в смежных отраслях (энергетика, ЖКХ, и т.д.). Таким образом, создание специальных должностей и органов с исключительной компетенцией в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности не обязательно.
6. При создании РЦЭ необходимо исходить из того, что данные центры создаются в целях:
мониторинга и содействия в координации и реализации мероприятий программ и проектов в области энергосбережения;
научно-технического и методического обеспечения деятельности организаций в сфере энергосбережения;
внедрения энергосберегающих, в том числе возобновляемых, безотходных и ресурсосберегающих, технологий;
организации проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, наладочных, ремонтных, проектных и эксплуатационных работ на объектах хозяйства в части, касающейся энергосбережения;
поиска и внедрения новых эффективных методов планирования и контроля за ходом проведения работ при реализации программ и проектов в области энергосбережения.
6.1. Рекомендуемые направления деятельности РЦЭ:
участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в их актуализации;
участие в разработке органами государственной власти (органами местного самоуправления) проектов нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
информационно-просветительская и образовательная деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
обеспечение функционирования и сопровождение информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями по вопросам разработки и реализации программ и проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
оказание услуг в сфере обследований, измерений, испытаний в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка методических материалов и рекомендаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе на основании проведенных испытаний;
реализация "пилотных" проектов внедрения энергосберегающих технологий.
6.2. Учитывая цели и функции, целесообразно создание РЦЭ в форме государственных бюджетных или автономных учреждений, а также в форме образования юридического лица, в уставном капитале которого доля (вклад) субъекта Российской Федерации составляет более чем пятьдесят процентов.
7. При разработке и принятии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо учитывать разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
7.1. Нормативная правовая база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации формируется на основании федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации, регулирующих отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Правовое регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации должно основываться на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 25 ноября 2009 г.* N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В соответствии с данными актами и в их развитие целесообразна разработка и принятие соответствующих законов, и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
________________