1. Настоящий Порядок определяет правила ведения Федеральной таможенной службой реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий (далее - реестр), включая формирование и ведение реестра, в том числе внесение изменений в реестр в случае исправления технической ошибки или исключения банка из реестра, определение и указание в реестре максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в реестр, для принятия указанных гарантий таможенными органами Российской Федерации (далее - максимальные суммы).
2. Настоящий Порядок применяется при ведении реестра в целях принятия таможенными органами Российской Федерации банковских гарантий, обеспечивающих исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
3. Ведение реестра осуществляется Федеральной таможенной службой по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
4. В Федеральной таможенной службе реестр ведет структурное подразделение, к функциям которого отнесены вопросы ведения реестра (далее - ответственное структурное подразделение).
5. В ответственном структурном подразделении формирование и ведение реестра, в том числе определение и указание в реестре максимальных сумм осуществляется должностным лицом, ответственным за ведение реестра (далее - ответственное должностное лицо).
6. Включение банка в реестр, исключение банка из реестра, а также внесение в реестр изменений на основании соответствующего заявления банка осуществляется Федеральной таможенной службой в соответствии с частью 4 статьи 61 и статьей 64 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082; 2019, N 49, ст.7524; N 52, ст.7805) (далее - Федеральный закон) с учетом положений настоящего Порядка.