Действующий

Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий по реализации Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

1. Основные рынки для отрасли


Основные рынки для отрасли можно разделить на 3 категории:

традиционные рынки - сформировавшиеся и технологически зрелые рынки;

новые рынки - новые сегменты традиционных рынков, проходящие стадии активного роста, формирования собственной структуры и, как следствие, постепенного выделения в качестве самостоятельных рынков;

формирующиеся рынки будущего - технологии и решения, не сформированные в качестве отдельных рынков, но потенциально способные обеспечить значительный объем потребления в перспективе.

К перспективным традиционным рынкам, выделенным по отраслевому признаку, относятся промышленная электроника, электроника для энергетики, оборонно-промышленного комплекса, аэрокосмической отрасли, навигации и радиолокации, медицинская электроника, автоэлектроника, потребительская электроника, фискальное и торговое оборудование.

К перспективным традиционным рынкам, выделенным по технологическому признаку, относятся телекоммуникационная техника, вычислительная техника, средства автоматизации и интеллектуального управления, электроника для систем безопасности и светотехника.

К новым рынкам относятся беспилотная авиация, нейроинтерфейсы, "интеллектуальная" энергетика, автоматизированный транспорт, телемедицина, средства защиты информационных систем, системы управления морским транспортом и др.

К формирующимся рынкам будущего относятся нейротехнологии и искусственный интеллект, устройства на квантовых технологиях, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, устройства виртуальной и дополненной реальности.