Действующий

Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме

Приложение N 5
к приказу ФНС России
от 20 декабря 2019 года N ММВ-7-9/645@

     

Порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы)



1. Настоящий порядок определяет общие правила заполнения заявителем, указанным в статьях 31 и 139_2 Налогового кодекса Российской Федерации, формы жалобы (апелляционной жалобы) (далее - жалоба), утвержденной настоящим приказом.

2. В полях "наименование вышестоящего налогового органа (ВНО)" и "Код ВНО" указывается наименование и код вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.

В поле "от _______" указываются данные, идентифицирующие лицо, подающее жалобу:

полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП);

фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии (применимо ко всем листам документа) индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН.

В поле "Номер жалобы (апелляционной жалобы): " указывается при наличии исходящий номер жалобы, присвоенный ей ее подателем.

В блоке "Лицо, нарушение прав которого обжалуется: " указывается следующая информация (сведения) о лице, чьи права, по мнению заявителя, нарушены:

наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

адрес места нахождения (места жительства) лица, нарушение прав которого обжалуется, в том числе почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), дом (владение), корпус, строение (сооружение), квартира, офис, комната (помещение);

ИНН/КПП организации или ИНН физического лица.

________________

ИНН физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указывается при его использовании этим физическим лицом.


В поле "Предмет обжалования: " указывается одно из следующих значений:

1 - решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки;

2 - налоговое уведомление;

3 - требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов;

4 - иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

В блоке "Реквизиты обжалуемого документа: " указываются номер и дата обжалуемого документа (при наличии).

В блоке "Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются: " указываются наименование и код налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.

В поле "Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены: " указываются обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя. При наличии указывается подтверждающая эти обстоятельства информация.

В поле "Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу): " указываются требования заявителя по жалобе.

В случае направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием услуг операторов электронного документооборота (далее - ТКС) поля "Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены:" и "Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу): " предусматривают ввод текста, не превышающего 2000 символов. В случае, если текст в указанных полях превышает 2000 символов, в данных полях заполняется краткая информация, при этом полный текст обстоятельств (требований) представляется в качестве приложения к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного изображения документа.

В поле "Способ получения решения по жалобе (апелляционной жалобе): " указывается соответствующий признак получения решения по жалобе:

при направлении жалобы в электронной форме по ТКС:

"1" - на бумажном носителе по почте или "2" - в электронной форме по ТКС;

при направлении жалобы на бумажном носителе: