98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в ФССП России или ее территориальный орган.
99. Жалоба подается в письменной форме, в том числе на личном приеме или в электронном виде в ФССП России или ее территориальные органы.
100. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
101. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта ФССП России и ее территориального органа;
Единого портала.
102. Заявитель в жалобе указывает:
наименование органа государственного контроля (надзора) (ФССП России, территориальный орган), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица либо его должность;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц ФССП России или ее территориального органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица ФССП России или ее территориального органа. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
103. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем либо его представителем.
104. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени.