26. Механизмы обеспечения продовольственной безопасности устанавливаются в соответствующих нормативных правовых актах, определяющих условия функционирования экономики страны и ее отдельных отраслей, обеспечиваются финансовыми ресурсами федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанные механизмы направлены на предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности и должны разрабатываться с учетом социально-экономического развития Российской Федерации.
27. В области организации и управления обеспечением продовольственной безопасности необходимо:
а) совершенствовать нормативное правовое регулирование в сфере безопасности пищевой продукции для защиты жизни и (или) здоровья потребителя, сельского и рыбного хозяйства, устойчивого развития сельских территорий исходя из основных направлений и механизмов реализации положений настоящей Доктрины;
б) осуществлять мониторинг, прогнозирование и контроль в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
в) учитывать влияние конъюнктуры на мировых рынках продовольствия;
г) учитывать влияние изменений природно-климатического характера на состояние отечественной экономики;
д) более эффективно использовать механизмы поддержки регионов, находящихся в зонах недостаточного производства пищевых продуктов или оказавшихся в экстремальных ситуациях, повысить транспортную доступность отдаленных регионов для гарантированного и относительно равномерного по времени продовольственного снабжения их населения;
е) осуществлять сопровождение и использование государственных информационных ресурсов для целей обеспечения продовольственной безопасности.
28. Система обеспечения продовольственной безопасности определяется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также решениями Совета Безопасности Российской Федерации.
29. В целях обеспечения продовольственной безопасности Правительство Российской Федерации:
а) проводит единую государственную социально-экономическую политику в области обеспечения продовольственной безопасности;
б) организует мониторинг состояния продовольственной безопасности и контроль за реализацией мер по ее обеспечению;
в) принимает меры по достижению и поддержанию пороговых значений показателей продовольственной независимости, экономической и физической доступности по основным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
г) осуществляет в установленном порядке соответствующие меры в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
д) координирует деятельность органов исполнительной власти в области обеспечения продовольственной безопасности;
е) обеспечивает ежегодную разработку прогнозных балансов спроса и предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также участвует в разработке соответствующих балансов в рамках Евразийского экономического союза и Союзного государства.
30. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти реализуют с учетом региональных особенностей единую государственную социально-экономическую политику в области обеспечения продовольственной безопасности:
а) разрабатывают и принимают нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения продовольственной безопасности;
б) формируют и поддерживают необходимые запасы и резервы продовольствия в субъектах Российской Федерации;
в) обеспечивают ведение мониторинга состояния продовольственной безопасности на территориях субъектов Российской Федерации;
г) предоставляют информацию, связанную с продовольственной безопасностью, в государственные информационные ресурсы;
д) осуществляют мероприятия по развитию торговой инфраструктуры в сфере реализации продовольственных товаров (магазинов шаговой доступности, прежде всего несетевых, розничных рынков, ярмарок, нестационарных и мобильных торговых объектов);
е) осуществляют меры по обеспечению физической доступности продовольствия в населенных пунктах, удаленных от торговых объектов.
31. Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает в рамках национальной безопасности стратегические вопросы обеспечения продовольственной безопасности, подготавливает рекомендации по выполнению федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложенных на них функций в этой сфере деятельности.
32. Реализация положений настоящей Доктрины позволит обеспечить продовольственную безопасность как важнейшую составную часть национальной безопасности, прогнозировать и предотвращать возникающие риски социально-экономического развития и угрозы национальной безопасности, повышать ее устойчивость, создавать условия для динамичного и сбалансированного развития сельского и рыбного хозяйства, улучшения благосостояния населения.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: