1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона (далее - проверка), осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений по решению Губернатора Ленинградской области.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, и оформляется в форме распоряжения.
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 22 декабря 2023 года N 159-оз. - См. предыдущую редакцию)
2. Основанием для принятия решения о проведении проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных, местных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных, местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ленинградской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований;
5) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Губернатором Ленинградской области или специально уполномоченным им заместителем на 30 календарных дней, при этом общий срок осуществления проверки не может превышать 90 календарных дней.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 июля 2021 года Законом Ленинградской области от 12 июля 2021 года N 96-оз. - См. предыдущую редакцию)
5. При осуществлении проверки должностные лица органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:
1) проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность;
2) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам, в том числе по соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнению ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) подготавливать для направления в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон", запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2021 года Законом Ленинградской области от 16 ноября 2021 года N 117-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 4 октября 2022 года N 105-оз. - См. предыдущую редакцию)
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") Губернатором Ленинградской области или специально уполномоченным им заместителем.
(Часть в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2021 года Законом Ленинградской области от 16 ноября 2021 года N 117-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 4 октября 2022 года N 105-оз. - См. предыдущую редакцию)
7. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, об осуществлении в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 настоящей части - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой гражданина или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, информируют о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.
8. Гражданин или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, вправе:
1) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме по вопросам проверки, по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;