Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58697-2019 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования (с Изменением N 1)

     3.4 Требования безопасности при выполнении работ по монтажу газобаллонного оборудования на автомобильных транспортных средствах

3.4.1 Установку ГБО и всех его агрегатов и узлов на АТС выполняют в соответствии с требованиями [1]-[3].

3.4.2 ГБО устанавливают так, чтобы была обеспечена его защита от механических повреждений, в том числе от перевозимого груза.

Все элементы ГБО закрепляют на АТС надлежащим образом в соответствии с [1]-[3].

3.4.3 Допускается увеличение габаритных размеров ГБТС по высоте за счет установки газовых баллонов на крыше при обеспечении поперечной статической устойчивости АТС категорий и в соответствии с требованиями [8] (подраздел 4.2 приложения N 3).

3.4.4 Все агрегаты и узлы ГБО, в том числе баллоны, располагаемые в зоне пола, не должны уменьшать клиренс АТС, передний и задний углы свеса.

3.4.5 Смонтированное на ГБТС ГБО не должно затруднять доступ к устройствам и агрегатам двигателя, АТС и к агрегатам комплекта ГБО при проведении работ по их техническому обслуживанию, ремонту и контролю герметичности, а также доступ к запасному колесу и его установке.

3.4.6 Размещение агрегатов и узлов ГБО осуществляют на расстоянии не менее 100 мм от системы выпуска отработавших газов ГБТС.

При невозможности соблюдения этого условия между агрегатами ГБО и системой выпуска устанавливают теплозащитный экран.

3.4.7 Размещение и крепление газовых баллонов на ГБТС выполняют в соответствии с [1]-[3].

3.4.8 Запрещена установка на АТС газовых баллонов:

- с неисправной расходно-запорно-наполнительной и предохранительной арматурой;

- поврежденным корпусом (трещины, вмятины, коррозия, измененная форма);

- в случае отсутствия паспорта на баллон. Баллоны, изготовленные до 01.07.2016, допускается использовать без паспорта. При этом действующую дату периодического освидетельствования баллона маркируют на установленном для этого месте.

3.4.9 Баллоны, побывавшие в дорожно-транспортных происшествиях и не получившие повреждений от удара во время столкновения, могут быть использованы в дальнейшем, но после проведения внепланового переосвидетельствования.

3.4.10 Каждый баллон для КПГ, устанавливаемый на АТС, независимо от их общего числа баллонов, должен иметь автоматический клапан на вентиле, позволяющий отключать его от газотопливной системы питания, в том числе при проведении технического обслуживания, ремонтных работ, хранении ГБТС в закрытом помещении и в других случаях.

3.4.11 При установке газовых баллонов на АТС каждый баллон должен быть закреплен к установочной раме с помощью не менее двух ленточных металлических хомутов, исключающих возможность его проскальзывания, вращения или смещения.

При установке не допускается:

- крепление газовых баллонов с использованием стальных тросов;

- использование сварки для присоединения крепежных деталей к корпусу баллонов.

3.4.12 Баллоны, устанавливаемые на АТС, должны быть свободны от газового топлива.

3.4.13 При размещении внутри багажного отделения (кузова) АТС газовые баллоны совместно с арматурой и присоединительными элементами должны быть заключены в герметичный газонепроницаемый отсек либо горловины баллонов, вентили и соединения газопроводов должны быть заключены в индивидуальный герметичный (газонепроницаемый) кожух по [2] и [3].

3.4.14 Газонепроницаемый отсек (газонепроницаемый кожух) должен обеспечить возможность доступа к баллонным вентилям для их открытия и закрытия.

Допускается располагать рукоятку баллонного вентиля внутри газонепроницаемого отсека (газонепроницаемого кожуха) или пропускать через его стенку.

3.4.15 Выход вентиляционного канала должен находиться на расстоянии не менее 100 мм от системы выпуска ОГ АТС или иного источника тепла и должен быть направлен вниз - при работе АТС на СНГ или вверх - при работе АТС на КПГ.

3.4.16 Размещение газовых баллонов внутри салона пассажирских АТС по [4] и [5] категорически запрещено. Газовые баллоны для СНГ могут быть расположены под днищем. Газовые баллоны для КПГ могут быть расположены как под днищем, так и на крыше.

3.4.17 Металлопластиковые или композитные баллоны, расположенные на крыше АТС, должны быть защищены от прямого солнечного излучения, осадков (снега, дождя) специальным кожухом, который может служить одновременно обтекателем воздуха и обеспечивать доступ к вентилям на баллонах при проверке герметичности.

3.4.18 Крепление заправочного блока должно исключать его проворачивание и обеспечивать его защиту от грязи и влаги.

3.4.18.1 При установке оборудования для КПГ на АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны АТС или в моторном отсеке.