Недействующий

Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (с изменениями на 30 ноября 2020 года) (утратил силу на основании приказа Росстата от 29.11.2021 N 844)

I. Общие положения

     

1. Форму федерального статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (далее - форма N 11 (краткая)) предоставляют юридические лица независимо от ведомственной принадлежности, вида экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями, а также органы государственного управления и местного самоуправления.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками. Она может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство продукции (товаров и услуг), отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Форму N 11 (краткая) представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, созданными в форме государственных и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных или казенных), частных учреждений, общественных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциации и союзов), а также в других формах, предусмотренных законом.

По форме N 11 (краткая) отчитываются организации потребительской кооперации, основная деятельность которых имеет затратный характер, например, садоводческие кооперативы, дачные, жилищные, жилищно-строительные кооперативы. Организации потребительской кооперации, которые в рамках своей основной уставной деятельности занимаются хозяйственной деятельностью, получая прибыль (например, потребительские общества и их союзы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы) представляют отчеты по форме N 11, а по форме N 11 (краткая) не отчитываются.

В соответствии со ст.124 Гражданского кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления могут участвовать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Они представляют форму N 11 (краткая) наряду с юридическими лицами, относящимися к некоммерческим организациям.

В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетными учреждениями признаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ст.2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").

Казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям). Если на балансе местной администрации имеются школы, больницы и так далее, не обладающие правами юридического лица, то они рассматриваются в качестве структурных подразделений администрации и включаются ею в отчет по соответствующим второстепенным видам деятельности.

Представление сводных отчетов, включающих данные об основных фондах совокупности расположенных на той или иной территории юридических лиц, относящихся к одному или нескольким видам экономической деятельности, не предусматривается.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом Росстата от 30 ноября 2020 года N 744. - См. предыдущую редакцию)

Основные фонды, относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, не закрепленному во владение, пользование и распоряжение за конкретными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за конкретными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, включаются в федеральную казну, казну субъекта Федерации или муниципальную казну. Эти основные фонды должны быть включены в отчет, составляемый соответственно органами по управлению имуществом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов либо внутригородских территорий городов федерального значения).

Эти органы учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме N 11 (краткая), а основные фонды в казне - на отдельном бланке формы, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны: о полной учетной стоимости основных фондов, ее изменении за счет поступления и выбытия, и об остаточной балансовой стоимости (за вычетом накопленного износа (амортизации) (строки 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 13, 14).

Бухгалтерский учет нефинансовых экономических активов, составляющих казну, ведется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г. N 19452).

Основные фонды казны распределяются по видам деятельности, исходя из возможного, наиболее вероятного их использования.

Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, отчет по форме N 11 (краткая) предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме N 11 (краткая) (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме N 11 (краткая). Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму, проверяет ее и предоставляет в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения почтой, нарочным или в электронном виде.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации, настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению или по всем обособленным подразделениям в виде сводного отчета, так и юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом Росстата от 30 ноября 2020 года N 744. - См. предыдущую редакцию)

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2021 года приказом Росстата от 30 ноября 2020 года N 744)

По тем обособленным подразделениям, которые находятся в том же субъекте Российской Федерации, что и юридическое лицо, данные учитываются в разделах формы с I по III вместе с данными по головному подразделению. В разделе IV формы N 11 (краткая) приводится распределение данных о среднегодовой полной учетной стоимости отдельно по каждому из этих территориально обособленных подразделений и по головному подразделению.

Если юридическое лицо не имеет в данном субъекте Российской Федерации территориально обособленных подразделений, помимо головного подразделения, то в данном разделе учитываются только данные по головному подразделению.

По тем обособленным подразделениям, которые находятся в ином субъекте Российской Федерации, чем юридическое лицо, в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, в котором находятся эти обособленные подразделения, сведения предоставляются по каждому обособленному подразделению.