Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства (с изменениями на 15 ноября 2022 года) (редакция, действующая с 1 января 2023 года)

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

147. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктом 68 Административного регламента, а также направление заявителю в электронной форме с использованием Единого портала сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

148. Формирование анкеты в форме электронного документа производится посредством заполнения электронной формы анкеты на Едином портале.

Форматно-логическая проверка сформированной анкеты в форме электронного документа осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы анкеты. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы анкеты заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме анкеты.

149. При формировании анкеты в форме электронного документа заявителю обеспечивается:

149.1. Возможность копирования и сохранения анкеты в форме электронного документа.

149.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы анкеты.

149.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму анкеты информации, сведений, значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму анкеты.

149.4. Заполнение полей электронной формы анкеты до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

149.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы анкеты без потери ранее введенной информации.

149.6. Возможность доступа на Едином портале к ранее поданным в форме электронного документа анкетам в течение не менее одного года, а также к частично сформированным в форме электронного документа анкетам - в течение не менее трех месяцев.

150. Сформированная и подписанная анкета в форме электронного документа с приложенными в виде электронных файлов фотографией и копиями документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, направляются в выбранное подразделение по вопросам миграции посредством Единого портала с использованием СМЭВ. Анкете, поданной в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

(Абзац  в редакции введенной в действие с 27 декабря 2022 года приказом МВД России от 15 ноября 2022 года N 860. - См. предыдущую редакцию)

Передача анкеты в выбранное заявителем подразделение по вопросам миграции осуществляется автоматически.

151. Сотрудником, ответственным за прием документов, осуществляется проверка наличия оснований для отказа в приеме анкеты, указанных в пунктах 36 и 37 Административного регламента, и обеспечивается прием анкеты, а также ее регистрация в соответствии с пунктом 50 Административного регламента.

151.1. При наличии хотя бы одного из указанных в пунктах 36 и 37 Административного регламента оснований для отказа в приеме анкеты заявителю отказывается в приеме к рассмотрению такой анкеты и на Едином портале анкете присваивается статус "Возврат".

В случае отказа в приеме анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, по основаниям, предусмотренным пунктом 37 Административного регламента, заявителю через Единый портал направляется подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью электронное сообщение с информацией о причинах отказа в приеме анкеты к рассмотрению с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать анкету в форме электронного документа посредством Единого портала либо путем непосредственного посещения подразделения по вопросам миграции лично или через представителя.

151.2. При отсутствии указанных в пункте 37 Административного регламента оснований для отказа в приеме анкеты она распечатывается в одном экземпляре с прикрепленной фотографией и приложенными к ней документами и регистрируется в соответствии с пунктом 50 Административного регламента.

Сотрудником, ответственным за прием и регистрацию анкет, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Должность, фамилия, подпись сотрудника, принявшего анкету".

На оборотной стороне анкеты в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Принято в форме электронного документа".

Заявителю в день регистрации анкеты через Единый портал направляется подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью электронное сообщение о приеме анкеты к рассмотрению, которое содержит информацию о сроках рассмотрения анкеты, перечне документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги, а также о подразделении, в которое необходимо обратиться заявителю, его адресе и часах приема.

Статус анкеты в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

Датой принятия анкеты, поданной в форме электронного документа с использованием Единого портала, считается день направления заявителю предусмотренного настоящим пунктом Административного регламента электронного сообщения о приеме анкеты.

152. Принятые и зарегистрированные анкеты, поступившие в электронной форме с использованием Единого портала, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации анкеты, передаются уполномоченному должностному лицу для определения сотрудников, ответственных за их рассмотрение.

153. Формирование и направление межведомственных запросов при рассмотрении анкеты, поступившей в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляются в соответствии с пунктами 82-92 Административного регламента.

154. Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 93-103 Административного регламента с учетом следующего:

154.1. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю посредством Единого портала направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

154.2. При этом анкете на Едином портале присваивается статус "Отказ".

155. Оформление результата предоставления государственной услуги на основании анкеты, поступившей в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 104-122 Административного регламента с учетом следующего: