Действующий

Руководство по выполнению Конвенции об охране всемирного наследия

VII.D Принципы и приоритеты предоставления Международной помощи

236.

Предоставление Международной помощи для объектов, внесенных в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, является приоритетным. Комитет создал специальную бюджетную линию, чтобы обеспечить распределение значительной части помощи от Фонда всемирного наследия на объекты, внесенные в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой.

Статья 13(1) Конвенции о всемирном наследии.

237.

Государства, не выплатившие задолженность по обязательным или добровольным взносам в Фонд всемирного наследия, не имеют права на получение Международной помощи. Это положение, однако, не применяется к запросам на предоставление Чрезвычайной помощи.

Решение 13 COM XII.34

238.

Чтобы поддержать Стратегические цели, Комитет также выделяет Международную помощь в соответствии с приоритетами, изложенными в решениях Комитета и Региональных программах, которые он принимает по результатам рассмотрения периодических отчетов (см. п.210).

Решения 26 COM 17.2, 26 COM 20 и 26 COM 25.3

239.

В дополнение к приоритетам, обозначенным выше в пунктах 236-238, Комитет руководствуется следующими принципами в процессе принятия решений о предоставлении Международной помощи:

a) вероятность того, что помощь будет иметь каталитический и мультипликативный эффект ("первоначальный капитал") и привлечет финансовые и технические средства из других источников;

b) когда доступные средства ограничены, и необходимо сделать выбор, предпочтение отдается:

Решение 31 COM 18B

"наименее развитой стране" или "стране с низким доходом", согласно определению Комитета по политике в области развития Экономического и Социального Совета ООН, или

"стране с доходом ниже среднего уровня", согласно определению Всемирного банка, или

"малому островному развивающемуся государству" (SIDS), или

государству - стороне Конвенции, которое находится в постконфликтной ситуации;

c) необходимая срочность принятия охранных мер на объектах всемирного наследия;

d) юридические, административные и, когда это возможно, финансовые обязательства государства - стороны Конвенции, принимающего помощь, которые подразумеваются в рамках такого проекта;

e) влияние проекта на содействие достижению Стратегических целей, принятых Комитетом;

Пункт 26 Руководства

f) степень соответствия проекта потребностям, выявленным посредством Реагирующего мониторинга и/или анализа региональных периодических отчетов;

Решение 20 COM XII

g) особая ценность проекта с точки зрения научных исследований и разработки рентабельных методов сохранения;

h) стоимость проекта и ожидаемые результаты; и

i) образовательная ценность проекта, как для обучения местных специалистов, так и для общества в целом.

240.

Будет поддерживаться определенное соотношение в распределении средств между объектами культурного и природного наследия, а также между разными типами помощи - Помощью в сохранении и управлении и Подготовительной помощью. Это соотношение на регулярной основе пересматривается и устанавливается Комитетом и в течение второго года каждого двухлетнего периода - Председателем или Комитетом всемирного наследия.

65% от общего бюджета Международной помощи выделяется на объекты культурного наследия, а 35% - на объекты природного наследия

Решение 31 COM 18B