236. | Предоставление Международной помощи для объектов, внесенных в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, является приоритетным. Комитет создал специальную бюджетную линию, чтобы обеспечить распределение значительной части помощи от Фонда всемирного наследия на объекты, внесенные в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой. | ||
237. | Государства, не выплатившие задолженность по обязательным или добровольным взносам в Фонд всемирного наследия, не имеют права на получение Международной помощи. Это положение, однако, не применяется к запросам на предоставление Чрезвычайной помощи. | Решение 13 COM XII.34 | |
238. | Чтобы поддержать Стратегические цели, Комитет также выделяет Международную помощь в соответствии с приоритетами, изложенными в решениях Комитета и Региональных программах, которые он принимает по результатам рассмотрения периодических отчетов (см. п.210). | Решения 26 COM 17.2, 26 COM 20 и 26 COM 25.3 | |
239. | В дополнение к приоритетам, обозначенным выше в пунктах 236-238, Комитет руководствуется следующими принципами в процессе принятия решений о предоставлении Международной помощи: | ||
a) вероятность того, что помощь будет иметь каталитический и мультипликативный эффект ("первоначальный капитал") и привлечет финансовые и технические средства из других источников; | |||
b) когда доступные средства ограничены, и необходимо сделать выбор, предпочтение отдается: | Решение 31 COM 18B | ||
"наименее развитой стране" или "стране с низким доходом", согласно определению Комитета по политике в области развития Экономического и Социального Совета ООН, или | |||
"стране с доходом ниже среднего уровня", согласно определению Всемирного банка, или | |||
"малому островному развивающемуся государству" (SIDS), или | |||
государству - стороне Конвенции, которое находится в постконфликтной ситуации; | |||
c) необходимая срочность принятия охранных мер на объектах всемирного наследия; | |||
d) юридические, административные и, когда это возможно, финансовые обязательства государства - стороны Конвенции, принимающего помощь, которые подразумеваются в рамках такого проекта; | |||
e) влияние проекта на содействие достижению Стратегических целей, принятых Комитетом; | Пункт 26 Руководства | ||
f) степень соответствия проекта потребностям, выявленным посредством Реагирующего мониторинга и/или анализа региональных периодических отчетов; | Решение 20 COM XII | ||
g) особая ценность проекта с точки зрения научных исследований и разработки рентабельных методов сохранения; | |||
h) стоимость проекта и ожидаемые результаты; и | |||
i) образовательная ценность проекта, как для обучения местных специалистов, так и для общества в целом. | |||
240. | Будет поддерживаться определенное соотношение в распределении средств между объектами культурного и природного наследия, а также между разными типами помощи - Помощью в сохранении и управлении и Подготовительной помощью. Это соотношение на регулярной основе пересматривается и устанавливается Комитетом и в течение второго года каждого двухлетнего периода - Председателем или Комитетом всемирного наследия. | 65% от общего бюджета Международной помощи выделяется на объекты культурного наследия, а 35% - на объекты природного наследия |