Определение Реагирующего мониторинга | |||
169. | Реагирующий мониторинг представляет собой отчеты по состоянию сохранности определенных объектов всемирного наследия, подверженных риску, которые составляются для Комитета Секретариатом, другими секторами ЮНЕСКО и Консультативными органами. | ||
Для этого, при каждом случае возникновения исключительных обстоятельств или проведения работ, которые могут оказать воздействие на объект выдающейся универсальной ценности или состояние его сохранности, государства - стороны Конвенции представляют специальные отчеты и выводы по результатам изучения воздействия таких обстоятельств или работ на объект. Эти отчеты представляются в Центр всемирного наследия через Секретариат в стандартном формате, изложенном в Приложении 13*, на английском или французском языках: | |||
________________ * Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных. | |||
a) до 1 декабря года, предшествующего проверке объекта Комитетом - для объектов, включенных в Список всемирного наследия | |||
b) до 1 февраля года, в котором осуществляется проверка объекта Комитетом - для объектов, включенных в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, а также для специальных случаев крайней необходимости. | |||
Реагирующий мониторинг также предусмотрен для объектов, включенных или подлежащих включению в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, в соответствии с пунктами 177-191, а также в процедуре окончательного исключения объектов из Списка всемирного наследия, в соответствии с пунктами 192-198. | |||
Цель Реагирующего мониторинга | |||
170. | Утверждая процедуру Реагирующего мониторинга, Комитет был особенно заинтересован, в принятии всех возможных мер для того, чтобы предотвратить исключение любого объекта из Списка, и выразил готовность предложить государствам - сторонам Конвенции в этой связи техническое сотрудничество в максимально возможной степени. | Статья 4 Конвенции: "Каждое государство - сторона настоящей Конвенции признает, что обязательство обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия, упомянутого в статьях 1 и 2, которое расположено на его территории, возлагается, прежде всего, на такое государство…". | |
171. | Комитет рекомендует государствам - сторонам Конвенции сотрудничать с Консультативными органами, которые по просьбе и от имени Комитета осуществляют мониторинг и готовят отчеты о ходе работ, предпринятых для сохранения объектов, внесенных в Список всемирного наследия. | ||
Информация, полученная от государств - сторон Конвенции и/или из других источников | |||
172. | Комитет всемирного наследия призывает государства - стороны Конвенции сообщать Комитету, через Секретариат, о своих намерениях предпринять или разрешить на территории, охраняемой согласно Конвенции, крупномасштабные восстановительные или новые строительные работы, которые могут оказать воздействие на выдающуюся универсальную ценность объекта. Уведомление необходимо направить в кратчайшие сроки (например, до подготовки проектов основных документов для конкретных проектов) и до принятия любых решений, которые было бы трудно отменить, чтобы Комитет мог оказать содействие в поиске соответствующих решений, гарантирующих полную сохранность выдающейся универсальной ценности объекта. | ||
173. | Согласно требованиям Комитета всемирного наследия, отчеты миссий по проверке состояния сохранности объектов всемирного наследия должны включать: | Решение 27 COM 7B.106.2 | |
a) указание на угрозы или существенное улучшение в состоянии сохранности объекта с момента последнего отчета, представленного Комитету всемирного наследия; | |||
b) описание любых дальнейших действий, направленных на выполнение предшествующих решений Комитета всемирного наследия в отношении состояния сохранности объекта; | |||
c) информацию относительно любой угрозы или ущерба, или потери выдающейся универсальной ценности, целостности и/или подлинности, на основании которых объект был внесен в Список всемирного наследия. | |||
174. | Когда Секретариат получает информацию о том, что включенный в Список объект серьезно поврежден, или что необходимые корректирующие меры не были приняты в указанный срок, не от самого государства - стороны Конвенции, а из иного источника он, по мере возможности, проверяет источник и содержание такой информации, проводя консультации с соответствующим государством - стороной Конвенции, и запрашивает его комментарии в этом отношении. | ||
Решение Комитета всемирного наследия | |||
175. | Секретариат запрашивает у соответствующих Консультативных органов комментарии в отношении полученной информации. | ||
176. | Полученная информация, вместе с комментариями государства - стороны Конвенции и Консультативных органов, будет представлена в форме отчета о состоянии сохранности по каждому объекту в Комитет, который может предпринять один или более из следующих шагов: | ||
a) он может решить, что объект серьезно не поврежден, и никаких дальнейших действий предпринимать не требуется; | |||
b) если Комитет полагает, что объект серьезно поврежден, но не до такой степени, чтобы его восстановление было невозможно, он может решить оставить объект в Списке, при условии, что государство - сторона Конвенции примет необходимые меры для восстановления объекта в пределах разумного промежутка времени. Комитет может также решить, что Фондом всемирного наследия должно быть обеспечено техническое содействие в отношении работ, связанных с восстановлением объекта, предлагая государству - стороне Конвенции обратиться за таким содействием, если это еще не было сделано; в отдельно взятых случаях государства - стороны Конвенции могут пригласить Консультативную миссию от соответствующего Консультативного органа(-ов) или других организаций для получения рекомендаций относительно необходимых мер для борьбы с ухудшением состояния и устранения угроз. | |||
c) если выполняются требования и критерии, изложенные в пунктах 177-182, Комитет может решить внести объект в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, согласно процедурам, установленным в пунктах 183-189; | |||
d) если очевидно, что объект поврежден настолько, что безвозвратно потерял те характеристики, которые определили его включение в Список, Комитет может принять решение об исключении объекта из Списка. Прежде, чем предпринимать любые такие действия, Секретариат информирует соответствующее государство - сторону Конвенции. Любые комментарии, сделанные государством - стороной Конвенции, будут доведены до сведения Комитета; | |||
e) если имеющаяся информация недостаточна для того, чтобы позволить Комитету принять одну из мер, описанных выше в пп.a), b), c) или d), Комитет может принять решение уполномочить Секретариат осуществить действия, необходимые для того, чтобы установить, после консультаций с соответствующим государством - стороной Конвенции, текущее состояние объекта, угрожающие ему опасности и возможность восстановить объект в достаточной степени, и отчитаться перед Комитетом по результатам своих действий; такие меры могут включать направление миссии Реактивного мониторинга или проведение консультаций специалистов через Консультативную миссию или иными способами. В случаях, когда требуются неотложные действия, Комитет может санкционировать финансирование Чрезвычайной помощи из Фонда всемирного наследия посредством удовлетворения соответствующего запроса. |