54. | Комитет стремится создать репрезентативный, сбалансированный и достоверный Список всемирного наследия в соответствии с четырьмя Стратегическими целями, принятыми Комитетом на 26-ой сессии (Будапешт, 2002 г.). | Будапештская декларация о всемирном наследии (2002 г.) по ссылке: | ||
Глобальная стратегия по созданию репрезентативного, сбалансированного и достоверного Списка всемирного наследия | ||||
55. | Глобальная стратегия по созданию репрезентативного, сбалансированного и достоверного Списка всемирного наследия разработана в целях выявления и заполнения существенных пробелов в Списке всемирного наследия. Это достигается посредством поощрения большего количества стран присоединяться к Конвенции и готовить Предварительные списки (в соответствии с пунктом 62) и номинации объектов для включения в Список всемирного наследия (см. http://whc.unesco.org/en/globalstrategy). | Отчет о совещании экспертов по вопросам "Глобальной стратегии", а также о результатах тематических исследований в отношении Списка всемирного наследия (20-22 июня 1994 г.) был принят Комитетом всемирного наследия на 18-ой сессии (Пхукет, 1994 г.) | ||
Глобальная стратегия первоначально разрабатывалась в отношении культурного наследия. По просьбе Комитета всемирного наследия, она впоследствии была распространена также на природное и смешанное культурно-природное наследие. | ||||
56. | Государства - стороны Конвенции и Консультативные органы призваны участвовать в осуществлении Глобальной стратегии в сотрудничестве с Секретариатом и другими партнерами. С этой целью организуются региональные и тематические совещания по вопросам Глобальной стратегии, а также проводятся сравнительные и тематические исследования. Результаты этих совещаний и исследований предоставляются в целях содействия государствам - сторонам Конвенции в подготовке Предварительных списков и номинаций. Отчеты о совещаниях экспертов и исследованиях, представленные в Комитет всемирного наследия, доступны по следующей ссылке: http://whc.unesco.org/en/globalstrategy | |||
57. | Следует приложить все усилия для поддержания разумного соотношения между числом природных и культурных объектов, включенных в Список всемирного наследия. | |||
58. | Не существует формальных ограничений по суммарному количеству объектов в Списке всемирного наследия. | |||
Прочие меры | ||||
59. | В целях создания репрезентативного, сбалансированного и достоверного Списка всемирного наследия, государствам - сторонам Конвенции предлагается обсудить, достаточно ли полно их наследие уже представлено в Списке, и если это так - замедлить процесс подачи своих дальнейших номинаций посредством | Резолюция, принятая 12й Генеральной Ассамблеей государств - сторон Конвенции (1999 г.). | ||
a) добровольного увеличения интервала между представлением отдельных номинаций согласно условиям, которые они определят самостоятельно, и/или; | ||||
b) номинирования только тех объектов, которые подпадают под категории, все еще недостаточно представленные в Списке, и/или | ||||
c) объединения каждой своей номинации с номинацией другого государства - стороны Конвенции, чье наследие еще недостаточно представлено в Списке; или | ||||
d) принятия добровольного решения о приостановлении подачи новых номинаций. | ||||
60. | Государствам - сторонам Конвенции, чье наследие, имеющее выдающуюся универсальную ценность, недостаточно представлено в Списке всемирного наследия, предлагается: | Резолюция, принятая 12й Генеральной Ассамблеей государств - сторон Конвенции (1999 г.). | ||
a) уделять первоочередное внимание подготовке своих Предварительных списков и номинаций; | ||||
b) инициировать и укреплять на региональном уровне партнерство, основанное на обмене техническим опытом; | ||||
c) поддерживать двухстороннее и многостороннее сотрудничество в целях повышения профессионального уровня и технических возможностей учреждений, ответственных за охрану, сохранение и управление наследием; и | ||||
d) принимать максимально возможное участие в сессиях Комитета всемирного наследия. | ||||
61. | Комитет принял решение применять следующий механизм: | Решения 24 COM VI.2.3.3, | ||
До 1 февраля 2018 г. (включ.): | 29 COM 18A | |||
a) рассматривать до двух полных номинаций от каждого государства - стороны Конвенции при условии, что, хотя бы одна из таких номинаций соответствует природному объекту или культурному ландшафту, а также, | 31 COM 10 | |||
b) установить ежегодный предел по количеству рассматриваемых полных номинаций на уровне 45, включая номинации, отложенные и возвращенные на доработку предыдущими сессиями Комитета, расширенные (кроме незначительных изменений границ объекта), трансграничные и серийные номинации, | ||||
c) в случае превышения ежегодного предела в 45 номинаций, будет применена следующая система приоритетов: | ||||
i) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые не имеют объектов, внесенных в Список; | ||||
ii) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые имеют до 3 объектов, внесенных в Список; | ||||
iii) номинации объектов, которые были ранее не рассмотрены в силу ежегодного предела в 45 номинаций и применения данной системы приоритетов; | ||||
iv) номинации объектов природного наследия; | ||||
v) номинации объектов смешанного наследия; | ||||
vi) номинации трансграничных / транснациональных объектов; | ||||
vii) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые расположены в Африке, Тихоокеанском или Карибском регионе; | ||||
viii) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые ратифицировали Конвенцию о всемирном наследии за последние десять лет; | ||||
ix) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые не подавали номинации за последние десять лет или дольше; | ||||
x) в процессе применения этой системы приоритетов дата получения полных и законченных номинаций Центром всемирного наследия должна использоваться как вторичный фактор для установления приоритета между теми номинациями, которые не были учтены в вышеуказанных пунктах. | ||||
d) государства - стороны Конвенции, выступающие соавторами по трансграничным или транснациональным серийным номинациям, могут самостоятельно выбрать, при условии достижения взаимопонимания по этому вопросу, то государство - сторону Конвенции, которое будет представлять такую номинацию, и данная номинация может быть зарегистрирована исключительно в рамках лимита для такого государства - стороны Конвенции. | ||||
После 1 февраля 2018 г.: | ||||
a) рассматривать одну полную номинацию от каждого государства - стороны Конвенции, | ||||
b) установить ежегодный предел по количеству рассматриваемых полных | ||||
номинаций на уровне 35, включая номинации, отложенные и возвращенные на доработку предыдущими сессиями Комитета, расширенные (кроме незначительных изменений границ объекта), трансграничные и серийные номинации, | ||||
c) в случае превышения ежегодного предела в 35 номинаций, будет применена следующая система приоритетов: | ||||
i) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые не имеют объектов, внесенных в Список; | ||||
ii) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые имеют до 3 объектов, внесенных в Список; | ||||
iii) повторно представленные после возвращения на доработку номинации, которые не были переданы соответствующим Консультативным органам для дальнейшей оценки в силу применения пункта 61.b Руководства (данное положение также применяется в том случае, если повторно представленная после возвращения на доработку номинация получена на третий год после принятия решения о ее возврате); | ||||
iv) номинации объектов, которые были ранее не рассмотрены в силу ежегодного предела в 35 номинаций и применения данной системы приоритетов; | ||||
v) номинации объектов природного наследия; | ||||
vi) номинации объектов смешанного наследия; | ||||
vii) номинации трансграничных / транснациональных объектов; | ||||
viii) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые расположены в Африке, Тихоокеанском или Карибском регионе; | ||||
ix) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые ратифицировали Конвенцию о всемирном наследии за последние двадцать лет; | ||||
x) номинации объектов, представленные государствами - сторонами Конвенции, которые не подавали номинации за последние пять лет или дольше; | ||||
xi) номинации государств - сторон Конвенции, бывших членов Комитета, которые на добровольной основе согласились не выдвигать свои номинации на рассмотрение Комитета во время действия их мандата. Данный приоритет будет применяться в течение 4 лет после окончания срока действия их мандата в Комитете; | ||||
xii) в процессе применения этой системы приоритетов дата получения полных и законченных номинаций Центром всемирного наследия должна использоваться как вторичный фактор для установления приоритета между теми номинациями, которые не были учтены в вышеуказанных пунктах. | ||||
d) государства - стороны Конвенции, выступающие соавторами по трансграничным или транснациональным серийным номинациям, могут самостоятельно выбрать, при условии достижения взаимопонимания по этому вопросу, то государство - сторону Конвенции, которое будет представлять такую номинацию, и данная номинация может быть зарегистрирована исключительно в рамках лимита для такого государства - стороны Конвенции. | ||||
Данное решение будет применяться на экспериментальной основе в течение 4 лет и вступит в силу 2 февраля 2018 года, с целью, чтобы обеспечить плавный переходный период для всех государств - сторон Конвенции. Влияние данного решения будет оценено на 46-й сессии Комитета (2022 г.). |