Действующий

Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности (с изменениями на 29 июня 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

VII. Порядок маркировки товаров

42. Нанесение средств идентификации осуществляется:

в случае производства (в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада), оборота и возврата в оборот товаров на территории Российской Федерации - в местах производства или хранения товаров;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)

в случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)

в случае ввоза товаров с территорий стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.

43. Участники оборота товаров должны обеспечить маркировку ранее маркированных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, а также договоров комиссии, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, в случае утраты или повреждения средств идентификации товаров, исключающего возможность его считывания (распознавания).

44. Комиссионер должен обеспечить маркировку немаркированных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии, до предложения этих товаров для реализации (продажи).

45. Юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 года N 1351. - См. предыдущую редакцию)

46. Средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.

В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящую в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке. Допускается нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку набора или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, если потребительская упаковка набора, сформированного при производстве товаров, не может быть вскрыта без повреждения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985. - См. предыдущую редакцию)

Участник оборота товаров, принявший решение о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, осуществляет перемаркировку товаров, входящих в состав набора, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).

(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985)


В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

____________________________________________________________________

С 1 марта 2025 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 883 в пункт 46 настоящих Правил будут внесены изменения.     

____________________________________________________________________         

46_1. В информационной системе мониторинга предусмотрены следующие статусы кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

а) для кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта:

статус "эмитирован" - статус, при котором код маркировки оператором предоставлен участнику оборота товаров в целях маркировки товаров средствами идентификации, подтверждающий, что товары не введены в оборот на территории Российской Федерации и могут быть ввезены на территорию Российской Федерации;

статус "в обороте" - статус, при котором маркированные товары находятся в обороте. Для товаров, произведенных вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

статус "выбыл" - статус, при котором товары легкой промышленности с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота;

б) для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода: