Действующий

Об утверждении Методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита (с изменениями на 1 декабря 2023 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящая Методика проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита (далее - Методика) предназначена для обеспечения проведения Федеральным казначейством предусмотренного пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 30, ст.4101), внутреннего финансового аудита (далее - Анализ).

2. В Методике применяются термины, используемые в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, устанавливаемых Минфином России в соответствии с абзацем сорок пятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 31, ст.4466), в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".

В Методике под главными администраторами бюджетных средств понимаются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

3. Анализ проводится путем запроса органом Федерального казначейства с учетом положений абзаца второго пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации информации и документов о выполнении главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Запрос) и изучения полученной информации и документов.

4. Анализ проводится в отношении главных администраторов бюджетных средств, которыми являются главные администраторы средств федерального бюджета, главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы средств местного бюджета.

5. Целью Анализа является подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

6. Задачами Анализа являются:

выявление лучших практик организации и осуществления внутреннего финансового аудита;

выявление типовых недостатков и (или) нарушений при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе их причин и условий;

анализ результатов проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 1 декабря 2023 года N 540. - См. предыдущую редакцию)

оценка осуществления внутреннего финансового аудита по итогам Анализа;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 1 декабря 2023 года N 540. - См. предыдущую редакцию)

представление в Министерство финансов Российской Федерации информации и документов, необходимых для совершенствования нормативного и методического обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита.

7. Анализ проводится на основании следующих источников информации:

общедоступные сведения (размещенные на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в том числе информация из единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

сведения, содержащиеся в информационных системах Федерального казначейства и (или) Министерства финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности их получения);

сведения, полученные от лиц, располагающих документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения Анализа (например, от финансовых органов и (или) органов государственного (муниципального) финансового контроля);

информация и документы об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита, полученные от главных администраторов бюджетных средств.