Действующий

Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, формы указанного соглашения и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в указанное соглашение (с изменениями на 14 марта 2023 года)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 года N 1951



Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации

(с изменениями на 14 марта 2023 года)



1. Организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подлежащего согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и включающего положения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)     

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 23 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 394. - См. предыдущую редакцию)

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;

о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в указанный перечень первоочередных платежей, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, авансовых платежей по государственным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по указанным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего пункта государственных контрактов (контрактов, договоров).

3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации капитальных вложений в объекты государственной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной собственности из федерального бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности бюджета субъекта Российской Федерации за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.

4. Установление в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

5. Согласование с Министерством финансов Российской Федерации проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации до внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)    

6. Согласование с Министерством финансов Российской Федерации размеров и условий привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации.

7. Утверждение и обеспечение реализации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации, а также перечень необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)    

8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации.

9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации.