Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3803; 2001, N 44, ст.4152; 2002, N 48, ст.4737; 2003, N 17, ст.1554; N 28, ст.2887; N 43, ст.4108; N 52, ст.5037; 2007, N 1, ст.22; N 30, ст.3806; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3739; N 48, ст.5745; 2010, N 21, ст.2528; N 49, ст.6409; N 50, ст.6606, 6608; 2011, N 45, ст.6330; N 49, ст.7061; 2013, N 14, ст.1644; N 27, ст.3477; N 49, ст.6332; N 51, ст.6678; N 52, ст.6986; 2014, N 14, ст.1551; N 26, ст.3394; N 30, ст.4217; 2016, N 1, ст.14; N 27, ст.4183; N 52, ст.7493; 2017, N 1, ст.34; N 31, ст.4821; 2018, N 11, ст.1591; 2019, N 49, ст.6972) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) страхователей - юридических лиц в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления страховщику федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) в пункте 2 первое предложение после слов "профессиональных заболеваний" дополнить словами ", формы которых устанавливаются страховщиком,";
в) в пункте 3:
в подпункте 1 слова ", в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "и представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации";
в подпункте 2 слова "ведению отдельного баланса или" исключить;
2) в пункте 4 статьи 15:
а) абзац первый после слов "электронной подписью" дополнить словами ", через единый портал государственных и муниципальных услуг";
б) абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
3) главу II дополнить статьей 15_2 следующего содержания:
"Статья 15_2. Досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию
1. Решение территориального органа страховщика о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно размера обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика в соответствии с настоящей статьей в случае, если застрахованный или лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, не согласны с принятым вышестоящим органом страховщика решением по соответствующей жалобе, а также в случае истечения срока принятия вышестоящим органом страховщика решения по жалобе, установленного пунктом 3 настоящей статьи.
2. Жалоба о несогласии с вынесенным территориальным органом страховщика решением о назначении обеспечения по страхованию, включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию может быть подана в вышестоящий орган страховщика застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем.
3. Жалоба о несогласии с вынесенным территориальным органом страховщика решением о назначении обеспечения по страхованию, включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию рассматривается вышестоящим органом страховщика в течение десяти рабочих дней со дня ее получения.
При непредставлении застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем документов, необходимых для рассмотрения жалобы, вышестоящий орган страховщика вправе запросить в компетентных органах и организациях сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Вышестоящий орган страховщика вправе принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы в случаях, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, не более чем на десять рабочих дней. О принятом решении о продлении срока рассмотрения жалобы вышестоящий орган страховщика уведомляет заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.
4. По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий орган страховщика принимает решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
5. О принятом решении об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы вышестоящий орган страховщика в течение трех рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.
В случае удовлетворения жалобы обжалуемое решение территориального органа страховщика отменяется.
6. Порядок подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом страховщика решением о назначении обеспечения по страхованию, включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.";
4) в статье 16:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) участие в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом, лично либо через своего законного или уполномоченного представителя.";
б) в подпункте 2 пункта 2 слова "в десятидневный срок" заменить словами "в течение десяти рабочих дней";
5) в статье 17: