Методика расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях
(с изменениями на 29 сентября 2022 года)
I. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже).
1.1. Показатель рассчитывается ежегодно в период с 2019 по 2024 год в соответствии с паспортом национального проекта "Образование" и в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
1.2. При расчете показателя учитываются результаты Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста (далее - PIRLS). Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 5 лет.
TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования (далее - TIMSS). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 4 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу с 14 ноября 2022 года - совместный приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию.
Общероссийская оценка по модели PISA - исследование качества общего образования, позволяющее получать результаты по международной шкале PISA.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:
а) результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно;
б) результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Показатель определяется по формуле:
,
где:
- Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований;
- место Российской Федерации в i-м исследовании:
- PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста;
- TIMSS (4 класс) по математическому направлению;
- TIMSS (4 класс) по естественно-научному направлению;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)