Действующий

Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (с изменениями на 29 сентября 2022 года)

          Приложение N 3 к приказу
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки,
Министерства просвещения
Российской Федерации, Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 18 декабря 2019 года N 1684/694/1377

     

Методика расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)



I. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже).

1.1. Показатель рассчитывается ежегодно в период с 2019 по 2024 год в соответствии с паспортом национального проекта "Образование" и в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

1.2. При расчете показателя учитываются результаты Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста (далее - PIRLS). Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 5 лет.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования (далее - TIMSS). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 4 года.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации  от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу с 14 ноября 2022 года - совместный приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации  от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию.

Общероссийская оценка по модели PISA - исследование качества общего образования, позволяющее получать результаты по международной шкале PISA.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации  от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:

а) результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно;

б) результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации  от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Показатель определяется по формуле:

     ,


где:

- Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований;

- место Российской Федерации в i-м исследовании:

- PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста;

- TIMSS (4 класс) по математическому направлению;

- TIMSS (4 класс) по естественно-научному направлению;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации  от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)