Действующий

Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (с изменениями на 29 сентября 2022 года)

Приложение N 2 к приказу
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки,
Министерства просвещения
Российской Федерации, Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 18 декабря 2019 года N 1684/694/1377

     

Показатели мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях

(с изменениями на 29 сентября 2022 года)

Наименование показателя

Единица измерения

1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)

единицы

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2021 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 апреля 2021 года N 519/180/304. - См. предыдущую редакцию)  

2. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:

международное исследование PIRLS;

процент

международное исследование TIMSS:

математика (4 класс);

процент

математика (8 класс);

процент

естествознание (4 класс);

процент

естествознание (8 класс);

процент

общероссийская оценка по модели PISA:

читательская грамотность;

процент

математическая грамотность;

процент

естественно-научная грамотность.

процент

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации  от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию)

3. Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки:

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

процент

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования

процент

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2021 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 апреля 2021 года N 519/180/304. - См. предыдущую редакцию)

4. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования

единицы

5. Место Российской Федерации в мире по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования

единицы

6. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования

единицы

7. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования

единицы