Показатели мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях
(с изменениями на 29 сентября 2022 года)
Наименование показателя | Единица измерения | |
1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) | единицы | |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2021 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 апреля 2021 года N 519/180/304. - См. предыдущую редакцию) | ||
2. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций: | ||
международное исследование PIRLS; | процент | |
международное исследование TIMSS: | ||
математика (4 класс); | процент | |
математика (8 класс); | процент | |
естествознание (4 класс); | процент | |
естествознание (8 класс); | процент | |
общероссийская оценка по модели PISA: | ||
читательская грамотность; | процент | |
математическая грамотность; | процент | |
естественно-научная грамотность. | процент | |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2022 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образовани Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 1038/868/936. - См. предыдущую редакцию) | ||
3. Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки: | ||
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | процент | |
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования | процент | |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2021 года совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 апреля 2021 года N 519/180/304. - См. предыдущую редакцию) | ||
4. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования | единицы | |
5. Место Российской Федерации в мире по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования | единицы | |
6. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования | единицы | |
7. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования | единицы |