39. Уточнение результатов проведения Сводных расчетов осуществляется путем их сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха.
40. При сопоставлении с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха оценивается достоверность, полнота и пригодность для расчета полей концентраций информации, используемой для проведения Сводных расчетов на текущее состояние, в частности, документации по инвентаризации выбросов объектов ОНВ, а также, в случае необходимости, проводится уточнение такой информации и корректировка полученных при проведении Сводных расчетов полей концентраций.
41. Для сопоставления используются данные проведенных в рамках государственного мониторинга атмосферного воздуха инструментальных наблюдений за концентрациями загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (далее - измеренные концентрации), длительность которых составляет не менее одного года (далее - ряды наблюдений) и которые осуществляются с соблюдением установленных требований к полноте, достоверности и качеству таких наблюдений, а также к количеству стационарных постов наблюдений государственного мониторинга атмосферного воздуха (далее - посты наблюдений).
42. Сопоставление проводится по тем загрязняющим веществам, ряды наблюдений за которыми отвечают указанным в пункте 41 настоящих Правил требованиям.
43. Полученные при проведении Сводных расчетов значения максимальных разовых и (или) среднегодовых (при необходимости, среднесезонных) концентраций загрязняющих веществ в точках размещения постов наблюдений сопоставляются результатами статистической обработки рядов наблюдений измеренных концентраций на постах наблюдений (далее - совместный анализ).
44. Посту наблюдений j присваивается номер 1, 2, ... J, где J - общее количество постов наблюдений, для которых анализируются ряды наблюдений.
45. По каждому загрязняющему веществу, включенному в совместный анализ, для каждого поста наблюдений N j используются:
- 98-ой процентиль функции распределения измеренной концентрации этого загрязняющего вещества , если при проведении Сводных расчетов по данному загрязняющему веществу вычислялись максимальные разовые концентрации;
- среднегодовые или среднесезонные (при необходимости) фоновые концентрации , если при проведении Сводных расчетов по данному загрязняющему веществу вычислялись среднегодовые (при необходимости, среднесезонные) концентрации.
46. Если для рассматриваемого поста N j по данным государственного мониторинга атмосферного воздуха подразделениями Росгидромета определено фоновое значение максимальной разовой концентрации рассматриваемого загрязняющего вещества без детализации по скоростям и направлениям ветра, то на стадии проведения предварительных расчетов значение определяется по формуле (1):
. | (1) |
При этом формула (1) не может использоваться для корректировки значений , определенных на основании непосредственной обработки рядов наблюдений.
Если для рассматриваемого поста N j по данным государственного мониторинга атмосферного воздуха подразделениями Росгидромета установлены фоновые значения максимальной разовой концентрации рассматриваемого загрязняющего вещества с детализацией по градациям скоростей и направлений ветра, то в формуле (1) в качестве используется максимальное из этих значений.
47. При совместном анализе по максимальным разовым концентрациям полученные при проведении Сводных расчетов значения максимальных разовых концентраций сопоставляются с определенными в соответствии с пунктами 45-46 настоящих Правил процентилями функции распределения измеренных концентраций , при этом вычисляются значения разности по формуле (2):
. | (2) |
48. Для значений разности на каждом посте наблюдений по каждому загрязняющему веществу, включенному в совместный анализ, проверяется выполнение условия (3):
(3) |
Для тех постов наблюдений, где получены существенные значения разности и выполняется условие (3), проводится анализ причин возникновения существенных значений разности для выявления возможных погрешностей проведенной обработки рядов наблюдений, или, после их исключения, неточности информации, использованной для проведения Сводных расчетов, в том числе данных инвентаризации выбросов объектов ОНВ (в частности, некорректность проведения и обработки данных инвентаризации выбросов, наличие неучтенных организованных и неорганизованных источников выбросов).
49. В случае выявления некорректности в данных инвентаризации выбросов орган государственной власти субъекта Российской Федерации (для городских округов - участников эксперимента по квотированию выбросов - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор) обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов, представленных для проведения Сводных расчетов.
________________
Пункт 2 статьи 22.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
50. Если после уточнения информации, использованной для проведения Сводных расчетов, в том числе данных инвентаризации выбросов, существенные значения разности не устранены, то значения считаются достоверными, наличие положительных разностей > 0 обусловлено неучетом переноса загрязнений от источников, расположенных за пределами территории проведения Сводных расчетов. Если после уточнения информации < 0, то принимается = 0.