ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2019 года N 1813
(с изменениями на 27 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2020, N 0001202010290017).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик *
(с изменениями на 27 октября 2020 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" (далее - организация) в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746. - См. предыдущую редакцию)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"бесшовная" адаптация" - процесс адаптации имеющихся образовательных программ, реализуемых в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, к задачам цифровой экономики при помощи различных методических инструментов, таких, как корректировка учебных планов с целью включения дисциплин по выбору и факультативов по компетенциям цифровой экономики, создание сетевых образовательных программ среди ведущих образовательных организаций высшего образования, привлечение кадров, работающих в сфере цифровой экономики, к практикам студентов, расширение образовательных задач в рамках базовых дисциплин;
"комплексная оценка (ассессмент)" - один из методов комплексной оценки преподавательского состава образовательных организаций, участвующих в консорциуме, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку их реальных качеств, психологических и профессиональных особенностей, их соответствия требованиям должностных позиций, а также на выявление потенциальных возможностей;
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
"консорциум" - группа образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, обеспечивающие механизм эффективного взаимодействия бизнеса, науки и образования и масштабирование положительного опыта на внутреннем и внешнем рынках;
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
"методист (архитектор образовательных программ)" - специалист, занимающийся методологическим проектированием образовательных программ;
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
"опорный образовательный центр" - структурное подразделение организации, основной целью которого является создание консорциума для формирования и последующего внедрения инструментов развития образовательной инфраструктуры в целях подготовки специалистов из разных предметных отраслей, обладающих компетенциями информационных и "сквозных" технологий;
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
"сквозные" технологии" - ключевые научно-технические направления, которые оказывают влияние на развитие рынка цифровой экономики (большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, "промышленный интернет", компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей);
"центр-спутник" - образовательная организация, имеющая успешные практики подготовки специалистов из разных предметных областей, в задачи которой входит формирование сети отраслевых партнеров в регионах Российской Федерации, организация связи образовательных программ с запросом ИТ-отрасли, реализация обновленных образовательных программ, консультация по вопросам методического сопровождения и обеспечения контроля качества образования.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
3. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, для реализации следующих мероприятий:
а) разработка образовательных программ по направлениям информационных и "сквозных" технологий на английском языке;
б) обучение студентов по образовательным программам высшего образования в сфере информационных и "сквозных" технологий;
в) реализация программ академической мобильности (входящий и исходящий обмен, программы двойных дипломов, совместное научное руководство работы соискателей научной степени кандидата наук (PhD), стажировки и др.);
г) обеспечение методической поддержки подготовки школьников по информационным технологиям с целью повышения качества приема в образовательные организации высшего образования по направлениям и специальностям в сфере информационных технологий;
д) осуществление научно-методической деятельности в части обеспечения проведения мониторинга качества образовательных программ подготовки студентов по ИТ-специальностям;
е) создание опорного образовательного центра по направлениям цифровой экономики;
(Подпункт дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
ж) разработка (корректировка) образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования с учетом результатов исследования актуальных потребностей реального сектора экономики;
(Подпункт дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
з) создание консорциума на базе опорного образовательного центра, распространение положительного опыта и апробация инноваций на базе центров-спутников;
(Подпункт дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
и) комплексная оценка знаний и компетенций преподавательского состава образовательных организаций, участвующих в консорциуме;
(Подпункт дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
к) разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ для повышения квалификации и переподготовки кадров российской системы профессионального образования.
(Подпункт дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
4. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих затрат организации, непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил:
оплата труда работников организации, непосредственно участвующих в реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в размере не более 63 процентов субсидии, начиная с 2020 года - в размере не более 75 процентов субсидии;
аренда помещений, зданий - в размере не более 21 процента субсидии, начиная с 2020 года - в размере не более 2 процентов субсидии;
затраты на закупку товаров, работ (услуг) - в размере не более 14 процентов субсидии, начиная с 2020 года - в размере не более 23 процентов субсидии.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно выполняющего работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии и реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размера среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой, по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.
Размер оплаты труда научных работников организации из числа иностранных специалистов может превышать указанный уровень заработной платы и определяется Министерством экономического развития Российской Федерации в соглашении, но должен составлять не более 4 среднемесячных начисленных заработных плат по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации.
Затраты, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов методом сопоставления рыночных цен.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746. - См. предыдущую редакцию)
5. Размер субсидии определяется как сумма расходов получателя субсидии на затраты, указанные в пункте 4 настоящих Правил. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746. - См. предыдущую редакцию)
а) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств организации по соглашению, на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
б) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
в) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии;
г) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
д) значения результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии;
е) сроки и формы представления организацией отчетности;
ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии;
з) обязательство получателя субсидии по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно пункту 19 настоящих Правил;
и) возможность за счет средств субсидии компенсации затрат (части затрат) организации, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией из собственных средств до заключения соглашения, при представлении организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных организацией затрат (части затрат);
к) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
(Подпункт дополнительно включен с 6 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1746)
7. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
8. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;