Для организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в отдельных образовательных организациях необходимо создать в них оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, в том числе так называемых "гибких компетенций", навыков проектной деятельности, командной работы, креативного мышления, навыков использования современных цифровых технологий и других.
Одним из главных условий обучения детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета "Технология");
психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала/зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Перед каждой участвующей в мероприятии отдельной образовательной организацией стоит задача проведения мониторинга в части анализа материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровье сберегающей среды (в соответствии с приложением 1*) и разработка программы развития ("дорожной карты") с учетом изменения подходов к организации деятельности образовательной организации.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
В 2020 году в мероприятии принимают участие отдельные образовательные организации, включенные в реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, - участников мероприятия 1.2 федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2020-2024 годах, утвержденный заместителем министра просвещения Российской Федерации Т.Ю.Синюгиной 9 октября 2019 г. на основании протокола заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по мероприятию "Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" N MP-14/02 от 15 июля 2019 г.
Субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятия может быть направлена только в организации, включенные в указанный реестр.
При реализации мероприятий, в том числе при проведении мероприятий по зонированию помещений отдельных образовательных организаций, необходимым условием является использование фирменного стиля национального проекта "Образование". необходимым условием является использование фирменного стиля национального проекта "Образование" - "Доброшкола".*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу - Примечание изготовителя базы данных.
По результатам реализации мероприятия отдельные образовательные организации - участники мероприятия, помимо обучения детей с ОВЗ, должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.