Определения
Для целей настоящей Конвенции:
1 "Район действия Конвенции" означает исключительную экономическую зону государства-участника, установленную в соответствии с международным правом, либо, если государство-участник не установило такую зону, район, находящийся за пределами территориального моря этого государства и прилегающий к нему, установленный этим государством в соответствии с международным правом и простирающийся не более чем на 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина его территориального моря.
2 "Судно" означает морское судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные аппараты, плавучие средства и плавучие платформы, за исключением случаев, когда такие платформы осуществляют в местах их расположения разведку, разработку или производство минеральных ресурсов морского дна.
3 "Морская авария" означает столкновение судов, посадку на мель, другой навигационный инцидент или иное происшествие на борту судна или вне его, приведшие к материальному ущербу или неминуемой угрозе материального ущерба судну или его грузу.
4 "Затонувшее судно", являющееся результатом морской аварии, означает:
a) затонувшее или севшее на мель судно; или
b) любую часть затонувшего или севшего на мель судна, включая любой объект, который находится или находился на борту такого судна; или
c) любой объект, который был утерян с судна в море и который находится на мели, затонул или дрейфует в море; или
d) судно, которое почти затонуло или село на мель либо, как можно разумно полагать, затонет или сядет на мель, если эффективные меры по оказанию помощи находящимся в опасности судну или любому имуществу уже не принимаются.
5 "Опасность" означает любое состояние или угрозу, которые:
a) представляют опасность или препятствие для судоходства; или
b) как можно разумно полагать, приведут к серьезным вредным последствиям для морской среды или причинят ущерб побережью или связанным с ним интересам одного или более государств.
6 "Связанные с ним интересы" означают интересы прибрежного государства, непосредственно затрагиваемые затонувшим судном или которым оно угрожает, в частности:
a) деятельность на морском побережье, в портах или эстуариях, включая рыболовство, которая является существенным источником средств к существованию занятых в ней людей;
b) привлекательность для туризма и другие экономические интересы данного района;
c) здоровье прибрежного населения и благополучие данного района, включая сохранение живых ресурсов моря, флоры и фауны; и
d) прибрежная и подводная инфраструктура.
7 "Удаление" означает любую форму предотвращения, уменьшения или устранения опасности, создаваемой затонувшим судном. Слово "удалить" толкуется соответственно.
8 "Зарегистрированный собственник" означает лицо или лиц, зарегистрированных в качестве собственника судна, а при отсутствии регистрации - лицо или лиц, собственностью которых является судно на момент морской аварии. Однако в случае, когда судно принадлежит государству и эксплуатируется компанией, которая зарегистрирована в этом государстве в качестве оператора судна, "зарегистрированный собственник" означает такую компанию.
9 "Оператор судна" означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, например управляющего или фрахтователя по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, установленные Международным кодексом по управлению безопасностью с поправками.
10 "Затронутое государство" означает государство, в чьем районе действия Конвенции находится затонувшее судно.
11 "Государство регистрации судна" означает в отношении зарегистрированного судна государство, в котором судно зарегистрировано, а в отношении незарегистрированного судна - государство, под флагом которого судно имеет право плавать.
12 "Организация" означает Международную морскую организацию.
13 "Генеральный секретарь" означает Генерального секретаря Организации.