Действующий

Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха

IV. Определение валовых (годовых) выбросов от автотранспортных потоков

27. Определение валовых (годовых) выбросов (т/г) на автодорогах (участках автодорог), включенных в перечень дорог программы обследований, выполняется на основе величин максимальных разовых выбросов (г/с), рассчитанных по формуле (1) с применением показателей удельных пробеговых выбросов, приведенных в таблице N 2.

28. При определении валовых (годовых) выбросов (т/г) на основании максимальных разовых выбросов (г/с) необходимо учитывать изменения выбросов в течение суток, недель и сезонов на протяжении года.

29. Для определения валового (годового) выброса -го загрязняющего вещества для конкретной автодороги (участка автодороги) в теплый период года применяется формула (2):

,

(2)


где:

- максимальный разовый выброс -го загрязняющего вещества (г/с), определенный по формуле (1) настоящей методики.

- коэффициент пересчета максимального разового выброса в суммарный годовой выброс в зависимости от категории автодороги.

Категория автодороги определяется на основании результатов обследований структуры и интенсивности движения автотранспортных потоков, исходя из количественных показателей изменений интенсивности движения в течение суток:

категория 1а - автодороги, за исключением транзитных дорог, для которых характерны один или два максимума интенсивности движения автотранспортных потоков (на 25-30% выше среднечасового дневного значения интенсивности) наблюдающиеся в утреннее (8-11 часов) и вечернее (17-20 часов) время;

категория 2а - автодороги, за исключением транзитных дорог, для которых повышенная интенсивность движения автотранспортных потоков (с часовыми отклонениями до 10-20% от наибольшего часового значения интенсивности движения) наблюдается в период с 7-8 часов до 20-21 часов.

категория 3т - транзитные автодороги, для которых наблюдается постепенное нарастание интенсивности движения автотранспортных потоков с 5-6 часов утра до 21-22 часов вечера (при интенсивности движения автотранспортных потоков более 3000-5000 авто/час) с сохранением не менее 10-15% объема интенсивности движения от среднечасового дневного значения интенсивности в ночное время (01-04 часа).

Значения приведены в таблице N 4 приложения к настоящей методике.

30. Для расчета валового (годового) выброса загрязняющего вещества для конкретной автодороги (участка автодороги) в холодный период в формуле (2) применяется дополнительный сезонный коэффициент 0,8.

31. При применении в качестве способа обследования структуры и интенсивности движения видеофиксации по данным непрерывного автоматического учета на конкретной автодороге (участке автодороги) валовые выбросы -го загрязняющего вещества от автотранспортного потока за текущий календарный год рассчитываются по формуле (3) для любого характера движения и категории автодороги:

,

(3)


где:

- валовые выбросы -го загрязняющего вещества автотранспортным потоком за рабочие дни календарного года;

- валовые выбросы -го загрязняющего вещества автотранспортным потоком за выходные, в том числе праздничные, дни календарного года.

Валовые выбросы -го загрязняющего вещества автотранспортным потоком за рабочие дни календарного года рассчитывается по формуле (4):

,

(4)


где:

- коэффициент 0,0036 соответствует пересчету из г/с в т/год;